Частота вывоза мусора по санпин

Частота вывоза мусора по санпин

Вывоз, организация контейнерных площадок, полигоны твердых бытовых отходов согласно СанПиН

Каждый год в стране скапливается около 60 тонн бытовых отходов различного характера. Для сбора, утилизации законодательством были созданы законы и регламенты. С помощью СанПин регулируется вывоз ТБО, определяется периодичность и сроки выполнения работ.

Законы о мусоре правовое регулирование в РФ

Особенности санитарного вывоза ТБО и правовое регулирование прописано в СанПиН, законах, регламентах:

  1. ФЗ N7 10.01. 2002 “Об охране окружающей среды”. В законе указана, что организация обязана оценивать воздействие на окружающую среду.
  2. Постановление Правительства РФ от 12 .06.2003 №344, определяющее плату за выброс опасных веществ в атмосферу, водоемы, что влечет загрязнение природы.
  3. ФЗ N 96 04.05.1999 “Об охране атмосферного воздуха», прописывающий контроль предприятий, производящих потенциально вредоносные отходы.
  4. ФЗ N 89 24.06.1998 “Об отходах производства и потребления». Он дает понятие об ТБО, важности лицензирования. Также он регламентирует строительство, эксплуатацию зданий, использование отходов в черте городов. В ст. 4.1 №89-ФЗ предлагается деление ТБО по классам опасности.
  5. ФЗ N 99 04.05.2011 “О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором отмечены принципы, правила лицензирования деятельности по сбору, вывозу, утилизации мусора.
  6. Постановление Правительства РФ 10.02.1997 N 155, обязывающее получить лицензию на вывоз ТБО. В постановлении четких рамок тарифов не указывается, этот вопрос решается совместно между исполнителем и заказчиком.
  7. ФЗ N 190 11.07.2011″Об обращении с радиоактивными отходами …” для организаций, производящих радиоактивные отходы.
  8. Постановление Правительства РФ 03.09.2010 N 681 “Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств…”, запрещающее самостоятельную утилизацию ламп, содержащих ртуть.
  9. СП 2.1.7.1038-01″Гигиенические требования к устройству и содержанию …”, регламентирующие работу полигонов.

О введении в действие санитарных правил

В 2001 году были введены санитарные нормы, регулирующие деятельность полигонов – СанПиН 2.1.7.1038-01. Для их разработки использовался ФЗ N 52 и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

В этих нормах прописаны виды ТБО, доступных к утилизации, а также организация и работа самих полигонов.

СанПиН 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов

Основа для создания действующего СанПиН:

  • Федеральный закон 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;
  • Положение о государственной санэпидслужбы и санэпиднормировании Российской Федерации.

Нормы определяют особенности формирования полигонов, их содержание, устанавливают тип доступных для сброса отходов.

Область применения

СанПиН – документ, обязательный для организаций, частных предпринимателей, деятельность которых связана с планированием, организацией, использованием полигонов для сбора ТБО (твердых бытовых отходов).

Контроль их работы, соблюдение гигиенических требований возлагается на Государственный Санитарно-эпидемиологический надзор РФ.

Общие положения

В первом блоке правил СанПиН, расписаны общие для полигонов положения относительно существующих запретов на прием отходов, правила выбора территории.

Полигоном называется специальное сооружение, в задачи которого входит изоляция, обеззараживание ТКО (твердых коммунальных отходов) при условии технической оснащенности. При этом должно сохраняться условие защиты населения. Для достижения этой цели они обязаны соблюдать правила статической устойчивости, возможности использования земли после закрытия.

  • разработка режима работы, регламента;
  • создание инструкций для работников относительно приема ТБО;
  • контроль входящего мусора (забор из спецтранспорта без сортировки запрещен);
  • обеспечение требуемой изоляции.

Для адекватной сортировки ТБО дифференцируется на разрешенные и запрещенные.

Разрешено принимать Запрещено утилизировать
  • твердые медотходы при соблюдении правил сбора, хранения;
  • мусор бытового и строительного происхождения, отходы торговых предприятий, общепита (класс опасности должен быть 3-4).
  • трупы животных, сбросы мясокомбинатов;
  • токсичные, радиоактивные, горючие, взрывоопасные вещества, т.е. принадлежащие к 1-2 классу опасности.

Токсичные, радиоактивные вещества разрешено хранить на специализированных лицензированных площадках.

Гигиенические требования к размещению полигонов твердых бытовых отходов

Планируя территорию, собственник обязан учитывать следующие требования:

  • запрещено размещение около водных источников, курортов, зон отдыха населения;
  • располагать на ровной местности для предупреждения смыва осадками;
  • при необходимости проводить отвод вод в специально подготовленные овраги;
  • подтверждать все модификации генеральным планом города и пригорода.

Перед началом застройки собственник проводит экспертизу для установления пригодности. Адекватным будет считаться вариант, где концентрация глины и суглинки высока, при этом грунтовые воды походят на глубине около 2 м. Следующий момент – сохранение защитной полосы до ближайших жилых домов. Ее протяженность не должна быть меньше 500 м.

В соответствии с СанПиН полигон включает следующие взаимосвязанные части:

  • зона складирования отходов;
  • область расположения сопутствующих технических объектов.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”

Правила, рассматриваемые в рамках СанПиН 42-128-4690-88, охватывают большое количество задач:

  • сбор, обеззараживание, утилизация бытовых отходов;
  • поддержание чистоты и порядка с помощью предприятий и учреждений, осуществляющих уборку;
  • контроль обеспеченности необходимыми средствами для сбора мусора.

Обращение с твердыми коммунальными отходами и жидкими бытовыми отходами

  • домовладения;
  • проезды около домов, на территории микрорайонов;
  • объекты социально-культурного быта (общепит, больницы, спортивные сооружения, дошкольные учреждения);
  • скверы, парки, зоны отдыха.

Каждый из вышеперечисленных объектов следует оснащать контейнерами и другими емкостями (урны), предназначенными для сбора ежедневного негабаритного мусора, которые рассчитывают, исходя из численности жильцов дома. Для этого создают контейнерную площадку, оборудованную по СанПиН ТБО навесами, ограждениями, водонепроницаемым покрытием.

Читайте также:  Почему использование пиратских копий является преступлением

Периодичность вывоза мусора (ТБО) в соответствии с правилами СанПиН – ежедневная для мусоросборников, по мере заполнения – для урн. В отношении жидких отходов откачка производится вакуумным насосом.

Уборка территории населенных мест

Чистота достигается при соблюдении условий:

  • сбора (урны, контейнеры);
  • очистки (механизированная мойка);
  • поддержания, сохранения.

Урны устанавливают через каждые 40-100 м (в зависимости от многолюдности). Убирают, моют, красят их по мере необходимости. Вывозит мусор та компания, на чьей территории они расположены.

Хранении отходов в дворовых мусорных сборниках должно проводится на отведенных площадках, имеющих основание и ограждение.

Тип уборки определяется временем года:

  1. Лето, осень – подметание, мойка, периодическая поливка в жаркие дни.
  2. Зима, весна – очищение от снега, наледи, посыпание скользких участков разрешенными реагентами.

Уборка территорий обособленных объектов

Территория будет считаться обособленной, если ее границы подчеркнуты ограждениями – рынки, парки, пляжи. На таких объектах запрещается модифицировать санитарные постройки без соответствующего согласования. Уборка и контроль чистоты подчиняется действующему СанПиН ТБО.

Пляж Рынок Парковая зона
  • производить основную уборку береговой территории и специальных построек для отдыха после закрытия;
  • организация санитарной очистки днем осуществляется по мере загрязнения;
  • при наличии технической возможности – периодическое рыхление песка;
  • урны должны располагаться на расстоянии 10 м до линии воды, 5 м до зеленых насаждений, 40 м до следующей урны;
  • количество туалетов устанавливается из расчета 1 кабинки на 75 посетителей.
  • покрытие на территории, подъездных площадках – твердое;
  • обязательно наличие канализации и водопровода;
  • урны располагаются на каждые 50 м2, контейнеры – на 200 м2;
  • комплексная уборка всех помещений рынка – раз в неделю;
  • ежедневная уборка (подметание, мытье в летний период) проводится после закрытия силами работников.
  • контейнерная площадка располагается на расстоянии 50 м от точки максимальной многолюдности; туалеты – не ближе 50 м;
  • основная уборка проводится в период после закрытия до момента открытия;
  • в течение дня – поддерживающие мероприятия (сбор листьев, подметание дорожек, поливка растений).

Соблюдая прописанные правила, управляющие организации в состоянии поддерживать высокий уровень чистоты на вверенной территории. Работающие и отдыхающие люди, видя результаты труда, сохраняют созданный порядок.

Какой должна быть периодичность вывоза мусора из контейнеров на придомовых территориях? (Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 г. N АКПИ14-1216)

Какой должна быть периодичность вывоза мусора из контейнеров на придомовых территориях? (Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 г. N АКПИ14-1216)

Решение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2014 г. N АКПИ14-1216 Об оспаривании пункта 2.2.1 санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г.

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой A.M.

при секретаре Березиной А.В.

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы муниципального образования город Кировска с подведомственной территорией о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г., установил:

5 августа 1988 г. Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР утверждены санитарные правила «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее — СанПиН 42-128-4690-88).

Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Глава города Кировска обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, ссылаясь на то, что оспариваемое нормоположение противоречит положениям части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ), пункту 8.2.4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, поскольку допускает для лиц, осуществляющих эксплуатацию жилых зданий и помещений, в холодное время года более длительные сроки нахождения (временного хранения) отходов в контейнерах и иных емкостях, находящихся на территории жилых зданий и предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, нарушает право органа местного самоуправления на издание законных муниципальных актов, обеспечивающих безопасные условия для здоровья человека и среды обитания.

Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Читайте также:  Как посчитать больничный совместителю

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Минеева О.Н., возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемая норма не противоречит федеральным законам либо другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и свобод заявителя.

Обсудив доводы заявителя, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в первоначальной редакции) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 23 этого закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

СанПин 42-128-4690-88 утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР в пределах полномочий, предоставленных Положением о государственном санитарном надзоре СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 г. № 361, и содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному соглашению.

Согласно абзацу второму постановления Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора от 6 февраля 1992 г. № 1 «О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на территории России действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.

В настоящее время функции обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководитель которой является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. СанПин 2.1.2.2645-10 введены в действие с 15 августа 2010 г. и, следовательно, распространяются на правоотношения, возникшие после 15 августа 2010 г.

В соответствии с пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Суд не может согласиться с доводом заявителя о противоречии оспариваемого нормоположения требованиям пункта 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, так как СанПиН 42-128-4690-88 содержат общие требования, в том числе к сбору твердых бытовых отходов, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных пунктов (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий в целом, в то время как СанПиН 2.1.2.2645-10 содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания. Соответственно, пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает требования к хранению отходов в дворовых контейнерах (сборниках), пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 — в контейнерах, располагающихся в жилых зданиях и помещениях.

Таким образом, положения пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 подлежат применению во взаимосвязи с действующими нормативно-правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучения населения в Российской Федерации.

В силу пунктов 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утверждение правил благоустройства территории городского округа.

Таким образом, положения пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 не противоречат действующему санитарному законодательству, компетенцию и охраняемые законом интересы заявителя как органа местного самоуправления не нарушают.

При таких обстоятельствах на основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Читайте также:  Форма приглашения в украину для россиян

Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления главы муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией о признании частично недействующим пункта 2.2.1 санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г., отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Роспотребнадзор доработал проект требований СанПиН -19 к сбору и накоплению ТКО, ЖБО, КГО

Н а федеральном портале проектов НПА Роспотребнадзор опубликовал доработанный с учетом поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний проект СанПиН -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений».

Всего поступило 98 замечаний и предложений: 57 — через портал regulation.gov.ru и 41 — на электронную почту и в адрес Роспотребнадзора. Из 98 замечаний отклонено — 49, учтено — 40, учтено частично — 5.

Как следует из доработанного документа, на территории городских и сельских поселений должны быть оборудованы места для накопления ТКО и специальные площадки для накопления КГО.

Накопление КГО должно осуществляться в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на специальных площадках складирования КГО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Число контейнеров на площадке

Для определения необходимого количества устанавливаемых на площадках мусоросборников для ТКО и мест для сбора КГО следует исходить из численности обслуживаемого населения и нормативов накопления ТКО, но не более 10-ти контейнеров для ТКО и 2-х бункеров для КГО. При этом раздельное накопление ТКО должно исключать содержание в них органических отходов (органического происхождения) и отходов жизнедеятельности.

Требования к контейнерной площадке

Все виды мусоросборников (например, контейнеры, металлические сборники, заглубленные контейнеры) должны быть оборудованы крышками.

Контейнерная площадка должна быть оборудована твердым водонепроницаемым покрытием, ограничена бордюром и (или) ограждением, должна иметь подъездной путь, также должна быть предусмотрена возможность стока талых и ливневых вод.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границ земельных участков под ИЖС, детсадов, спортплощадок, дошкольных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха: не менее 20 м, но не более 100 м. До организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, — не менее 25 м.

Главные санитарные врачи по субъектам РФ вправе изменять расстояния от мест накопления ТКО до вышеперечисленных объектов, но не более чем на 25%, по результатам санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких площадок ограждениями и навесами.

Периодичность вывоза мусора

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется среднесуточной температурой воздуха в течение 3-х суток и составляет:

  • +5⁰С и выше — не более 1 суток;
  • +4⁰С и ниже — не более 3 суток.

В районах Крайнего Севера, а также в труднодоступных населенных пунктах главные санитарные врачи по субъектам РФ вправе изменить периодичность вывоза ТКО по результатам санитарно-эпидемиологической оценки.

Вывоз КГО следует производить по мере их накопления в бункерах, но не реже 1 раза в 7 суток.

Дезинфекция

Специально оборудованные транспортные средства для перевозки ТКО и ЖБО должны подвергаться мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 дней.

  • промывка контейнеров на контейнерных площадках;
  • сортировка отходов из мусоросборников, а также из транспорта предприятий в местах накопления ТКО.

Мытье и дезинфекция контейнеров должны проводиться на территории специализированной организации.

Урны и контейнеры в общественных местах, на пляжах, в парках, на объектах торговли

Расстояние между урнами в общественных местах определяется в зависимости от интенсивности использования данных объектов, но не более чем через 40 м для многолюдных мест и не более чем через 100 м — для малолюдных. Очистка урн производится по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м² территории пляжа. Контейнеры для ТКО следует устанавливать из расчета: один контейнер на 3500−4000 м² площади пляжа.

При определении числа урн на территории парка необходимо исходить из расчета: одна урна на 800 м² площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

На территории торговых объектов также должны быть установлены урны. Их количество и расстояние между ними определяются хозяйствующим субъектом с учетом нормативов накопления ТКО. На территории объектов торговли должно быть организовано раздельное накопление ТКО и отходов, образующихся в процессе торговой деятельности.

Вывоз листвы

Собранные листья следует вывозить на специально отведенные органами исполнительной власти субъекта и органами местного самоуправления земельные участки. Сжигание листвы на территории городских и сельских поселений запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Человек который сваливает вину на других
Во всем виноваты другие Пятилетняя Алина опрокинула стакан с молоком. «Я не виновата!» — кричит она. Да, конечно, виноват ее...
Условия хранения оружия и боеприпасов дома
Условия хранения оружия и боеприпасов дома Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов в 2019 году — как получить разрешение на...
Условные земельные участки это
Единое землепользование: что это такое и для чего нужно? Единое землепользование – это термин для обозначения земельного участка с кадастровым...
Чем занимается директор компании
Профессия генеральный директор Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального...
Adblock detector