Что нельзя делать в водоохранной зоне

Что нельзя делать в водоохранной зоне

Мифы, заблуждения и правда о водоохранной зоне, можно ли избежать штрафа

С начала этого года появилось много возмущений у рыбаков РФ о штрафе за подъезд к водоемам на автомобиле и возникшей проблеме как спустить большую лодку на воду и довезти рыболовное снаряжение. Появилось много откровенно бредовых статей на эту тему, прочитав которые можно легко попасть на штраф.

Мы не будем размышлять и обсуждать ни чьи статьи на эту тему, а просто разберем действующее законодательство и попробуем выяснить как избежать штрафа и возможно ли это. А вы самостоятельно делайте выводы.

История о водоохранной зоне

Понятие водоохранной зоны в России было введено 2 июля 1936 года постановлением ЦИК и СНК СССР. В то время оно было введено с целью защиты водоемов от вырубки лесов. Далее с течением времени вводились множество поправок и изменений, но рыбаков, отдыхающих и туристов они особенно не касались, и длилось это до 2006 года.

12 апреля 2006 года Государственной думой РФ был принят и подписан Президентом Российской Федерации Путиным РФ новый Водный кодекс, который вступил в силу 1 января 2007 года и по которому мы все сейчас живем. (Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»).

С этого момента в Водном кодексе в статье 65 появился запрет на движение и стоянку транспортных средств в водоохранной зоне, а также появилось обозначение ширины водоохранной зоны, но не было серьезных штрафов.

В 2009 году ФЗ от 28.12.2009 N 380-ФЗ (Ст. 1 п. 23) в КоАП РФ была введена новая статья 8.42 «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, ….» которая установила штраф для граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей.

Собственно с этого момента за езду и стоянку в водоохранной зоне обозначенной в статье 65 Водного кодекса можно было привлекать и штрафовать рыбаков, но этим особо ни кто не занимался из должностных лиц, в основном сотрудников экологической полиции, которым особенно до этого не было дела.

В 2016 году ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ функцией выписывания протоколов и штрафов за нарушение Водного кодекса наделили государственных инспекторов по надзору в области использования и охраны водных объектов, которые находились непосредственно на территории водоемов и могли полноценно контролировать территории водоемов.

С этого момента и начали выписывать штрафы по статье 8.42 п. 1. Тем не менее инспекторов мало и они тоже люди, и не посредственно за передвижение, стоянку и парковку в водоохранной зоне на большинстве водоемов массовых выписываний штрафов на рыбаков не было, поэтому этот вопрос остро не стоял и ни кого не беспокоил.

Были штрафы и среди рыбаков за стоянку на берегу, но некоторые суды эти рыбаки выигрывали на основании малозначительности правонарушения, подробней об этом, в конце статьи.

Из личного опыта при стоянке на берегу и встрече с рыбинспекторами, штрафов за стоянку на водоеме ни разу не выписывали, в этом году сталкиваться не приходилось, если столкнусь обязательно напишу, и о суде в том числе.

В общем из истории видим, что проблема водоохранной зоны достаточно древняя, были попытки изменить ее отдельными депутатами в Государственной думе, даже вносились поправки на обсуждение, но безрезультатно.


Видео с обсуждения поправок от 15.07.16 к закону о водоохранной зоне по инициативе депутата Государственной думы Шеина О.В.

Можно ли обойти закон о водоохранной зоне

В последние полгодаданная тема опять раздулась до сильной шумихи в СМИ и среди блогеров, появилось много статей и советов на тему как рыбакам обойти проблему водоохранной зоны, мы решили разобраться с этой темой и тоже изучить внимательно этот вопрос.

Обратимся к закону:

Статья 65 ВК говорит нам о том, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Для рыбаков ограничением является движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон.

Ширина водоохранной зоны установлена от 50 до 500 метров в зависимости от типа водоема.

Движение и стоянка транспортных средств в водоохранной зоне разрешается только в специально оборудованных местах и дорогах с твердым покрытием.

Нарушение любого из этих требований приведет к штрафу от 3500 до 4500 руб.

Обратите внимание, что к транспортным средствам согласно ПДД РФ в том числе относится и велосипед , поэтому согласно закону штраф можно получить и при езде в водоохранной зоне на велосипеде.

Тем не менее если внимательно прочесть статью 65 ВК мы увидим что там есть два термина ширина и граница водоохранной зоны. А движение на автомобиле и велосипеде запрещено в границах водоохранных зон.

С точки зрения логики это одно и то же, но с юридической точки зрения разные вещи.

Далее закон (п. 18 ст. 65) говорит нам о том, что установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства говорится что границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

На эти два пункта и ссылаются многие последние статьи в интернете и предлагают как вариант обхода данного закон и способа избежать штрафа.

Вся проблема в том что обозначенная ширина водоохранной зоны входит в ее границу, при этом установленная граница в отдельных случаях может быть значительно больше ширины установленной законом, для этого и нужны знаки и изменения в государственном кадастре, поэтому если вы оказались на расстоянии менее 50 — 500 метров от водоема, то границу водоохранной зоны вы однозначно нарушили и получите штраф, не зависимо от того есть ли там знаки или внесены сведения в кадастр недвижимости. Так же трактуют и суды, примеры в конце статьи.

Также отсутствие специальных информационных знаков на месте стоянки не освобождает гражданина от соблюдения требований по охране окружающей природной среды.

Как видим вариантов избежать ответственности при нарушении границ водоохранной зоны нет, если нарушили придется платить штраф от 3 до 4,5 т.р.

Тем не менее иногда избежать ответственность все таки можно, но в редких случаях и только в суде, читайте об этом дальше.

Читайте также:  Вопросы работодателя при приеме на работу

Как все таки избежать штрафа

К сожалению если к вам подъехал инспектор рыбоохраны и вы находитесь на автомобиле или велосипеде в водоохранной зоне, то он обязан составить протокол и выписать штраф, иначе он должен понести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

Избежать штрафа в данной ситуации возможно только в суде, и только при наличии доброго судьи и грубых ошибок инспектора, но в реальности практически не возможно, попробовать все таки стоит, чем больше граждан начнет судится, то возможно все таки внесут какие либо правки в законе.

Обжаловать протокол в суде можно на основании ошибок при его заполнении, очень часто их достаточно много (отсутствуют указание места совершения правонарушения, доказательства и прочее) и нарушения процессуальных норм, в данной ситуации лучше обратиться к опытному юристу за консультацией. Но это имеет смысл если в протоколе вы указали, что не согласны с правонарушением и будете его оспаривать.

Второй вариант это статья 2.9 КоАП и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. №5, которые гласит что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из решений судов (в конце статьи ссылки на них) ссылаться на отсутствие знаков указывающих границы водоохранных зон не имеет смысла, так как это не отменяет состава правонарушения и минимальные границы зон установлены в Водном кодексе в конкретных метрах, тут можно только пожаловаться отдельно на должностных лиц которые должны были эти знаки установить.

Теоретически если вы подъехали к водоему сгрузить лодку, и после этого хотели отъехать на безопасное растояние, это является правонарушением, но оно малозначительно и ущерба не нанесло, на основании этого судья имеет право отменить штраф, на этот же пункт следует обратить внимание и инспектора, так как он тоже имеет право ограничиться устным предупреждением на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Это же следует указывать в протоколе и не признавать свою вину.

Но если вы подъехали на берег реки на внедорожнике, стали кататься по воде, мыть автомобили и выбрасывать мусор, то это уже не является малозначительным правонарушением.

В любом случае степень малозначительности будет решать суд, а вину и ущерб должен доказать инспектор рыбоохраны, поэтому усложните ему этот процесс и заставьте его это делать.

Положительные судебные решения на основании этих двух пунктов есть, при желании можно найти в интернете и посмотреть, правда это не значит, что ваше будет положительное, но все равно чем больше судов на эту тему, тем быстрее внесут поправки в Водный кодекс и уточнения в существующий закон, поэтому обязательно обращайтесь в суд и не соглашайтесь с протоколом, но никогда не указывайте на ошибки инспектора когда он его заполняет, пишите о них в отдельном объяснении, которое прилагается к протоколу.

Пояснили, что в водоохранной зоне запрещено какое либо строительство,

На арендованном земельном участке (ИЖС), который находится в водоохранной зоне, построили без разрешения на строительство,1 этаж жилого частного дома, и после обратились за разрешением в архитектуру, и нам было отказано, т.к. пояснили, что в водоохранной зоне запрещено какое либо строительство, что делать подскажите, причем соглашение на продление аренды было заключено 09.01.2014 года.

Через суд могут обязать снести.

Обжалуйте отказ через суд.

Не регистрировать, пока не снесли.

водоохранной зоне, построили без разрешения на строительство, Да это запрещено

Сносить придется или самим или по решения суда снесут. Другого не дано.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Разрешено строительство объектов, если при этом вы оборудуете объект сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения.

После этого вы можете смело подать заявление в суд о признании права собственности на дом

Действующим земельным и экологическим законодательством возможность предоставления земельных участков в водоохранной зоне и в особенности в прибрежных защитных полосах ограничена. В то же время в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, расположенные в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, не изъяты из оборота. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» в пределах водоохранных зон запрещен ряд видов деятельности, в том числе размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов. В пределах прибрежной защитной полосы установлены дополнительные запреты на ведение хозяйственной деятельности. Таким образом, действовавшее до 1 января 2007 г. водное законодательство запрещало предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства в прибрежных защитных полосах. Однако на водоохранную зону такие ограничения не распространялись. Соответственно предоставление земельных участков в водоохраной зоне не запрещалось, за исключением размещения дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов. Согласно новому Водному кодексу РФ 2006 г. (ст. 65) правовой режим использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос изменился. В частности, в водоохранных зонах допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Поскольку прибрежные защитные полосы устанавливаются в границах водоохранных зон и Кодекс не запрещает вышеназванную деятельность в прибрежных защитных полосах, то проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в прибрежных защитных полосах также допускаются при соблюдении установленных Кодексом условий. Указанные нормы в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» вступили в силу с 1 января 2007 г. Ранее действовавшим законодательством (до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах») предоставление земельных участков в водоохранной зоне и в прибрежной защитной полосе, в том числе для индивидуального жилищного строительства, также не было запрещено. Водным кодексом РСФСР 1972 г. вопрос о предоставлении земельных участков в водоохранной зоне и прибрежной полосе не был урегулирован. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР «Об утверждении Положения о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в Российской Федерации» в водоохранной зоне рек, озер и водохранилищ запрещалось в том числе проведение без согласования с органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, бассейновыми водохозяйственными объединениями Комитета Российской Федерации по водному хозяйству замыва пойменных озер и стариц, добычи местных строительных материалов и полезных ископаемых, строительство новых и расширение действующих объектов производственного назначения и социальной сферы. В пределах прибрежных полос рек, озер и водохранилищ дополнительно к ограничениям, указанным для водоохранных зон, запрещались: распашка земель, выпас и организация летних лагерей скота, применение удобрений, установка палаточных городков. Получение земельных участков гражданами для ведения садоводства, огородничества и животноводства было урегулировано Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1991 г. N 110 «О предоставлении гражданам земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства». Следовательно, если земельный участок был предоставлен органом местного самоуправления в водоохранной зоне или прибрежной полосе для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства или огородничества до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах», то это соответствовало ранее действовавшему законодательству, которым указанное использование земельных участков не было запрещено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» предоставление земельных участков в пределах прибрежных защитных полос уже не допускалось. Однако если такие участки были предоставлены ранее, то право собственности на них не прекращается, в том числе и при последующем отчуждении земельных участков по гражданско-правовым сделкам. При этом они подлежат использованию с ограничениями, установленными действующим экологическим, водным и земельным законодательством. Если на земельном участке до введения запрета на строительство Постановлением РФ «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» в пределах водоохранной зоны или прибрежной защитной полосы был построен индивидуальный жилой или дачный дом с соблюдением установленных требований, то данный объект недвижимости не является самовольной постройкой и не подлежит сносу. В то же время любые изменения данного объекта недвижимости, а также строительство нового объекта недвижимости на таком земельном участке, возможные с 1 января 2007 г., подлежат согласованию с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и водопользования.

Читайте также:  Возмещение ндфл за лечение необходимые документы

Таким образом, земельные участки, расположенные в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос, предоставленные в установленном порядке в соответствии с законодательством, действовавшим на момент предоставления, в том числе для индивидуального жилищного и дачного строительства, могут на законных основаниях находиться в собственности физических лиц.

обжалуйте в суд

Строительство жилья не запрещено согласно Водного кодекса РФ:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

Читайте также:  Имеют ли право коллекторы звонить родственникам должника

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Знак водоохранная зона и сколько метров занимает территория

Использование водных ресурсов и процесс их охраны регулируется Водным кодексом, отражающим вопросы права собственности на указанные объекты водопользования, несение ответственности административного порядка, предусмотренной за нарушение данного законодательства, управление охраной данных объектов. В 65 статье Водного кодекса говорится о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах следующее: это расстояние вокруг или около естественных источников воды, которое подлежит особой охране. Это определение и поясняет, что такое водоохранная зона.

Что такое охраняемая зона

Под зонами, которые подлежат охране, понимаются территории, окружающие следующие объекты:

  • каналы, моря;
  • водохранилища, ручьи;
  • реки, озера.

Важное условие, при котором осуществляется особая охрана границ водного объекта, – это сопряженность водохранилища с городами, с некоторыми сферами деятельности человека. Хоздеятельность на территории данных объектов протекает в особенных условиях и имеет некоторые ограничения. Главное условия осуществления подобной деятельности – сохранение чистоты самого объекта и территории, находящейся рядом, предотвращение засорений, загрязнений, заиливания озера или иного водоема.

Водоохранная зона – это территория, остро нуждающаяся в принятии мер по сохранности и восстановлению биоресурсов: растений и животных, обитающих в охраняемом районе. В границах подобной территории организуются специальные защитные полосы, осуществлять хозяйственную деятельность на которых запрещено.

Сколько метров составляет территории

Водоохранная зона реки отсчитывается по-разному. Вне городов она начинается от уровня береговой линии. Она составляет:

  • 0,05 км для водохранилища, озера с площадью поверхности более 0,5 кв км;
  • 0,05 км от берега для рек (длиной до 10 км);
  • 0,1 км для рек длиннее 10 км ( до 50 км);
  • 0,2 км для рек длиннее 50 км;
  • 0,2 км – для объектов, являющихся местами зимовки или нереста различных пород рыб и прочих видов организмов.

Водоохранная зона водного объекта (ручья или реки) с протяженностью до 10 километров равна береговой линии. Особых правил эксплуатации такой территории Государство не определило.

Граница водоохранной зоны моря находится на уровне линии максимального прилива. От этого места начинается особая морская зона, ширина которой составляет 700 метров.

При размещении рек в закрытых коллекторах о создании зоны охраны территории говорить не приходится, поскольку она отсутствует. Если водоем расположен в черте города, в котором есть набережная, прибрежная полоса ограничивается ее территорией. Вне набережной охраняемая зона отсутствует.

Запрещенные в водоохранной зоне действия

Подлежащие охране территории рядом с водными объектами должны быть обозначены с помощью информационных знаков водоохранных зон. Если информирование отсутствует, что нарушившее правила лицо от ответственности не освобождается.

Законом РФ определены действия, которые запрещены в пределах водоохранной зоны. Гражданам и организациям не разрешается:

  • Использовать сточные воды для полива почв.
  • Размещать в описываемой зоне кладбища, могильники, места захоронения различных отравляющих веществ.
  • Бороться с вредителями посредством авиации.
  • Перемещаться на автомобилях (кроме дорог с твердым покрытием). Машину можно ставить только в предназначаемых для этого местах.
  • Размещать автомобильные заправочные станции, СТО, автомойки.
  • Организовывать хранение пестицидов и химикатов.
  • Осуществлять сбрасывание дренажных вод и стоков.
  • Заниматься разведкой, добычей полезных ископаемых.
  • Распахивать земли.
  • Организовывать отвалы грунтов.
  • Заниматься выпасом животных, организовывать их стоянки, места купания и лагеря.

Какая наступает ответственность

Если Государством было зафиксировано нарушение правил, подробно изложенных в статье Водного кодекса Российской Федерации, то следует говорить о наступлении административной ответственности. Она наступит, даже если предупреждающие знаки водоохранной зоны отсутствовали.

Соблюдение заложенных в Кодексе нормативов – это гарантия защиты рек и морей от загрязнения, засорения, заиливания. В случае подтверждения факта нарушения на нарушителя будет наложен штраф в следующем размере:

  • штраф до 5000 рублей – на физическое лицо;
  • штраф до 12000 рублей (но не менее 8000) – на должностное лицо;
  • штраф до 400000 рублей (но не менее 200000) – на юридическое лицо.

Неважно, как сам нарушитель оценивает степень тяжести совершенного деяния. Одинаково наказаны будут и автовладелец, помывший машину у берега речки и не получивший от этого прибыли, и гражданин, который в течение целого лета пас стадо (а значит, получивший прибыль на продаже мяса) на прибрежной территории. Наказание для обоих будет одинаковым – штраф в размере до 5000 рублей.

Водным кодексом разрешено строительство в водоохранной зоне тех хозяйственных объектов, которые снабжены специальным оборудованием, защищающим рядом находящийся водный ресурс от загрязнения. Зная, сколько метров составляет особая охраняемая зона, необходимо соблюдать требования законодательства в этой части, в противном случае экологической ситуации будет нанесен большой вред.

Ссылка на основную публикацию
Человек который сваливает вину на других
Во всем виноваты другие Пятилетняя Алина опрокинула стакан с молоком. «Я не виновата!» — кричит она. Да, конечно, виноват ее...
Условия хранения оружия и боеприпасов дома
Условия хранения оружия и боеприпасов дома Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов в 2019 году — как получить разрешение на...
Условные земельные участки это
Единое землепользование: что это такое и для чего нужно? Единое землепользование – это термин для обозначения земельного участка с кадастровым...
Чем занимается директор компании
Профессия генеральный директор Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального...
Adblock detector