Чтобы в дальнейшем избежать недоразумений

Чтобы в дальнейшем избежать недоразумений

Чтобы в дальнейшем избежать недоразумений

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) в дальнейшем избежать недоразумений, ответ надо было дать (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

2. Иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.

3. (НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мальчики ВСЁ(ТАКИ) решили идти в гору.

4. (ПО)СКОЛЬКУ утро было тёплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.

5. (В)СКОРЕ мой случайный попутчик (СО)ВСЕМ исчез.

"Чтобы" пишется слитно, это союз. "В течение" пишется раздельно, это производный предлог.

"Какую-нибудь" пишется через дефис, суффикс нибудь. "Вслух" пишется слитно, это наречие.

"Несмотря" пишется слитно, производный предлог. "Все-таки" пишется через дефис, суффикс таки.

"Поскольку" пишется слитно, это союз. "Так же" пишем раздельно, сочетание "так. как и".

"Вскоре" пишем слитно, это наречие. "Совсем" пишем слитно, это наречие.

73% выпускников не работают по специальности, потому что.

— Выбрали профессию, опираясь только на опыт друзей и родителей
— Не учли свои личностные особенности, способности и интересы
— Выбрали вуз, опираясь только на баллы ЕГЭ

Для тех, кто хочет еще что-нибудь знать про землянику

Для тех, кто хочет еще что-нибудь знать про землянику

Иногда растения цветут, но не дают ягод или родят какую-то мелочь.

Дело в том, что среди растений садовой земляники могут оказаться сорта-засорители. Это Жмурка, вообще не дающая ягод; Дубняк, у которого не появляются даже цветоносы; Бахмутка, которая дает небольшой урожай мелких округлых розоватых ягодок; Подвеска с темно-красными мелкими удлиненными ягодками. Чтобы избавиться от них, следует проводить на всех грядках две сортопрочистки. Одну надо сделать весной, когда среди цветущих кустиков земляники хорошо видны нецветущие кусты Жмурки и Дубняка, а вторую – во время сбора первого урожая крупных ягод. В это время мелкие ягодки Бахмутки и Подвески очень заметны. Кусты следует сразу же удалить и высадить на их место сортовые растения.

Чтобы в дальнейшем избежать недоразумений, условимся сразу же называть клубнику клубникой, крупноплодную садовую землянику, которую мы выращиваем на своих садовых участках, в дальнейшем будем именовать просто земляникой, а лесную ягоду будем называть лесной земляникой.

Похожие главы из других книг

Что надо знать о компостах

Что надо знать о компостах Компосты – это удобрения, получаемые в результате разложения различных органических веществ. Основными компонентами для компостирования являются торф, навоз, навозная жижа, птичий помет, опавшие листья, сорная трава, растительные отходы и

Что нужно знать о колористике

Что нужно знать о колористике В основе колористики лежит учение о цвете. Ни один цвет не воспринимается изолированно – он всегда рядом с другими и во взаимодействии с ними и со средой. Порой это настолько сильно влияет на восприятие, что может исказить впечатление от

Что нужно знать о грибах

Что нужно знать о грибах Что такое грибы Наверное, нет человека, который не слышал бы о грибах. Каждому случалось видеть грибы – опенки, лисички, белые, шампиньоны – на магазинных витринах в закатанных крышками банках, у себя в тарелке за праздничным или обеденным столом,

Что нужно знать для начала

Что нужно знать для начала Для начала нужно четко определить, будет ли ваш пруд природным, с болотной и прибрежной зонами или же декоративным, с золотыми рыбками. Перед постройкой водоема прежде всего задайте себе следующие вопросы. Какой водоем я хочу? Где я его размещу?

Что еще надо знать о картофеле

Что еще надо знать о картофеле Какие сорта относительно устойчивы к фитофторе?Елизавета, Невский, Петербургский, Чародей, Луговской, Снегирь, Чаша, Удача.Какие сорта устойчивы к нематоде?Рождественский, Пушкинец, Буран, Жуковский ранний, Наяда, Нарочь, Гранат, Фреско,

Как избавиться от прополки. Сажаем землянику на укрывной материал

Как избавиться от прополки. Сажаем землянику на укрывной материал С осени готовим грядку под посадку земляники. Вносим на поверхность слой (8–10 см) хорошо перепревшего компоста или сапропель, смешанный на треть с песком, либо торф, песок в соотношении 3:1 и золу из расчета

Что еще надо знать о картофеле

Как определить, что землянику заселил паутинный клещ, ведь он не виден невооруженным глазом?

Как определить, что землянику заселил паутинный клещ, ведь он не виден невооруженным глазом? Зато хорошо видны листья земляники, которые заселил паутинный клещ. Они слегка стянутые, как зонтик, бледноватые, а у кустиков «скучный вид». Не надо применять никаких препаратов.

Говорят, что безусую землянику можно использовать для декоративного озеленения. Подскажите, как это лучше сделать?

Говорят, что безусую землянику можно использовать для декоративного озеленения. Подскажите, как это лучше сделать? Лучше всего смотрится безусая земляника, посаженная небольшими куртинками в цветниках или вдоль дорожек, расположенная в один ряд. Ею можно сделать

Отличается чем-нибудь декоративная спаржа от овощной?

Отличается чем-нибудь декоративная спаржа от овощной? Нет, не отличается. Если дать росткам овощной спаржи прорасти над поверхностью почвы и распуститься, то спаржа сразу станет не съедобной, а

Читайте также:  Апелляция образец заявления по гражданскому делу

Что следует знать о луке

Что следует знать о луке 1. Репчатый лук происходит из Азии, отсюда и требования к условиям произрастания: прохладная погода (+16–18 °C), достаточная влажность почвы на ранней стадии в момент нарастания пера, и наоборот, сухость воздуха и почвы, теплая погода (не ниже +20 °C) в

Что еще надо знать о томатах?

Что еще надо знать о томатах? Томаты относятся к пасленовым культурам. Происходят из Перу, где климат жаркий и сухой, а отсюда и требования к условиям выращивания томата: хорошая освещенность, тепло, умеренная влажность почвы и сухой воздух.Что томаты любят?Умеренно

Что еще надо знать об огурцах?

Что еще надо знать об огурцах? Огурцы происходят из тропических и субтропических лесов Индии, поэтому они теплолюбивы, светолюбивы и влаголюбивы. Они могут расти при небольшом затенении, но урожай при этом резко снижается, гораздо лучше огурцы развиваются и плодоносят

Надо ли иметь на участке ремонтантную землянику?

Надо ли иметь на участке ремонтантную землянику? А почему бы и нет. Например, вполне можно завести по 3–4 кустика довольно крупноплодных сортов Колумбийская или Кардинал, даже в северных районах.Правда, придется предпринять некоторые меры. Для ускорения созревания

Для тех, кто хочет сам шить и вязать

Как правильно выращивать землянику

Как правильно выращивать землянику Совет № 382 Участок для земляники должен быть по возможности ровным или с небольшим уклоном (не более 5°). Лучшими склонами являются более теплые – южные и западные (на таких склонах земляника созревает быстрее). Желательно, чтобы

Прочитайте текст и выполните задания 1–3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Античные учёные не отделяли географию от истории и философии. (2)Самостоятельной наукой она стала лишь на рубеже новой эры. (3)_____ научные труды древних, которые дошли до наших дней, как бы сказали сейчас, комплексные: они включают сведения из нескольких областей знаний.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, поэтому их научные труды включают сведения из нескольких областей знания.

2. Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, самостоятельной наукой география стала только на рубеже новой эры.

3. Научные труды античных учёных содержат сведения из нескольких областей знания, поскольку в древности географию не отделяли от истории и философии.

4. Научные труды античных учёных, которые дошли до наших дней, носят комплексный характер: они включают сведения из нескольких областей знаний.

5. География стала самостоятельной наукой лишь на рубеже новой эры, поэтому географические сведения входили в комплексные научные труды древних.

2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, — и, мн. — и, — ёй, ж.

1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.

2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).

3. чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.

4. чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.

5. перен.,чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. В молодости он был горяч и НЕТЕРПЕЛИВ.

2. Рабочим приходилось ЦЕЛЫЕ дни стоять в воде и мокнуть под дождём.

3. Перед капитаном простиралось ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ, неоглядное море.

4. Войска отступили и заняли ИСХОДНЫЕ позиции.

5. Сумерки ОБХВАТИЛИ всю станицу.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Всем, кто принимал участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) В природе еноты-полоскуны не только добывают пищу по берегам водоёмов, но и прямо в воде.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Неумелое или злонамеренное действие гипнотизёра могут вызывать необратимые изменения психики.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Собеседник откашлялся, глядя на реку, стал говорить задумчиво, не торопясь.

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Читайте также:  Как сделать документы на лодку

5) Учащиеся школы участвовали в соревновании и выиграли его.

6) Поверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель.

7) Освободившись с японского плена, русский мореплаватель отправился в Санкт-Петербург.

8) Воспользовавшись морскими картами, плавание прошло успешно.

9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим берёзой и клёном.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

д. верчивый, з. казать

р. спространять, и. баловать

пр. обретать, пр. творить в жизнь

пр. мирить, пр. остановиться

п. править, р. списание

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Хорошее зрение н(1) раз выручало Сергея, однако сегодня он, как н(2) вглядывался в даль, н(3)чего н(4) увидел.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) в дальнейшем избежать недоразумений, ответ надо было дать (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

2. Иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.

3. (НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мальчики ВСЁ(ТАКИ) решили идти в гору.

4. (ПО)СКОЛЬКУ утро было тёплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.

5. (В)СКОРЕ мой случайный попутчик (СО)ВСЕМ исчез.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Со всех сторон неприступные скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерче(2)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя(3)ой речкой, тянется серебря(4)ою нитью и сверкает.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Мы ощущали если не радость то приятное волнение.

2. Спасённый рыбак сидел на скамье ни жив ни мёртв.

3. Здесь в изобилии водятся коршуны и вороны и ястребы.

4. Кошки и собаки издавна не ладят друг с другом и очень редко живут в мире и согласии.

5. Кусочки соловьиных трелей и резкое мяуканье иволги сладкий голосок малиновки и лепетание пеночки слышатся в песне скворца.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я с нежностью вспоминал о нашем учителе физкультуры (1) который всегда ставил мне тройки с минусом (2) и о соседях (3) которые говорили (4) что я слишком громко хлопаю дверью (5) и вообще ни с кем не считаюсь.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда человек нам не нравится (1) мы найдём любые поводы отказать ему в помощи (2) а (3) если он нам нравится (4) то мы всегда убедим себя (5) что ему необходимо помочь.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. (2)От неё веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. (З)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. (4)Утром солнце всплывает со дна, вечером — погружается на дно. (5)Так живёт колодец.

(6)Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. (7)Наступает смерть колодца.

(8)С нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9)Они умирали вместе с людьми. (10)Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.

(11)Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди — живые, пришедшие на смену мёртвым. (12)Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. (13)Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. (14)Они льют воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.

(15)Колодцы ожили. (16)Но тот, кто погиб на войне, — погиб навечно.

(17)Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, медленно поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. (18)Нескладным, нестриженым, со ссадиной на лбу, с облупившимся носом. (19)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21)Она была нелёгкой. (22)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским.

Читайте также:  Единоразовая выплата при покупке квартиры

(23)Я наклонился к ведру и сделал глоток. (24)Мальчишка тоже глотнул. (25)Так мы пили вдвоём вкусную колодезную воду, словно поспорили, кто кого перепьёт.

(26)Меня стал сердить мальчишка. (27)Я с удовольствием выпил бы всё ведро, чтобы не видеть его. (28)Пить я больше не мог — мне уже свело зубы от холода, — я размахнулся и вылил воду на дорогу. (29)Я вылил воду, но двойник остался. (30)И когда я шёл по деревне, он всё время давал о себе знать.

(31)Я вдруг почувствовал, что долгое время не помнил многих событий своей прежней жизни. (32)Люди, с которыми я жил когда-то рядом, отодвинулись далеко в пространство, а их очертания стёрлись. (ЗЗ)Образовался провал. (34)Пустота, от которой мне стало не по себе. (35)Теперь этот нестриженый, со ссадиной на лбу приблизил далёкое время. (36)Я увидел своё детство со множеством подробностей.

(37)Я вспомнил щели в брёвнах над моей кроватью, сенник на лавке, занавески, прибитые обойными гвоздями, печную заслонку с отклепавшейся ручкой, рогатые ухваты. (38)Я услышал скрип половиц — у каждой свой особый звук: старые потрескавшиеся доски были клавишами какого-то таинственного инструмента. (39)Я реально ощутил запах топлёного молока — клейкий, кисло-сладкий запах, который неожиданно вытекал из печи и вытеснял из дома все остальные запахи.

(40)Я увидел маму. (41)У колодца, с запотевшими вёдрами.

(42)В соломенных лучах солнца.

(43)Каждое лето мы с мамой ездили в деревню.

(44)Городской человек редко встречается с землёй. (45)3емля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта. (46)Она покоится в глубине чёрная, бурая, красная, серебристая. (47)Она задержала дыхание и затаилась. (48)Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды, как рожает хлеб. (49)Он не ощущает, что вся его жизнь, его благополучие зависят от земли. (50)Не переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду. (51)А иногда боится земли, как смутной, незнакомой стихии. (52)И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле.

(53)Мать приучила меня к земле, как птица приучает своего птенца к небу, а белая медведица приваживает медвежонка к морю.

(54)На моих глазах чёрная земля становилась зелёной, потом разливалась лёгкая голубизна, потом мерцала бронза — так рождается лён.

(55)По-настоящему земля открылась мне на войне. (56)Сколько земли перекопал, перелопатил я за войну! (57)Я рыл окопы, траншеи, землянки, ходы сообщения, могилы. (58)Я рыл землю и жил в земле. (59)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (60)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака»,«Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка»и др.

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Из колодцев нельзя брать много воды, потому что колодец может зачахнуть.

2. Двойник рассказчика был похож на солидного взрослого мужчину.

3. Рассказчик каждое лето ездил с мамой в деревню.

4. Городской житель понимает и ощущает, что вся его жизнь зависит от земли.

5. Лишь на войне рассказчик узнал спасительное свойство родной земли.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажете номера ответов.

1. В предложениях 1—7 содержится повествование.

2. Предложение 14 объясняет содержание предложения 13.

3. Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.

4. В предложения 48—52 включено описание.

5. В предложениях 55—60 представлено рассуждение.

22. Из предложений 31—36 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 8—14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

24. «Городской житель редко соприкасается с землёй и совсем не знает её. А ведь вся его жизнь и благополучие зависят от земли. И очень важно, чтобы в душе каждого из нас не исчезало естественное чувство сыновней любви к родной земле. Яковлева проникнут мягким лиризмом и особой образностью. Это создаётся такими лексическими средствами выразительности, как (А) ______ («мальчишка» в предложении 19, «перелопатил» в предложении 56, «корчил рожи» в предложении 22), (Б) _____ («колодцы ожили» в предложении 11, «земля хранила» в предложении 60). Усиливают впечатление от прочитанного и такие синтаксические средства, как (В) ______ (предложения 33—34, 40—42) и (Г) _____ (в предложениях 6, 10, 25,53)».

Ссылка на основную публикацию
Что означает слово реструктуризация
Что означает слово реструктуризация Реструктуризация — капитала Реструктуризация предприятия Реструктуризация государственного долга см. Структура … Википедия реструктуризация — реструктурирование, перестройка...
Человек который сваливает вину на других
Во всем виноваты другие Пятилетняя Алина опрокинула стакан с молоком. «Я не виновата!» — кричит она. Да, конечно, виноват ее...
Чем занимается директор компании
Профессия генеральный директор Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального...
Что означает капитальный ремонт
Чем отличается капитальный ремонт от текущего? Понятия и определения, какие виды работ относятся к этим видам ремонта? Каждый многоквартирный дом...
Adblock detector