Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции

Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ в пункт "е" статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона;

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом "ж.1", вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

В отношении граждан РФ, приобретших гражданство РФ в соответствии с Договором между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов от 18 марта 2014 г. и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя", правила, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ), применяются с 1 января 2016 г.

ж.1) ведут учет поступивших от граждан Российской Федерации уведомлений о наличии у данных граждан гражданства иного государства. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона;

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

Читайте также:  Исправления в протоколе следственного действия

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. N 64

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ в пункт "к" статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

>
Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств.
Содержание
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Миграциология

Федеральные органы исполнительной власти в сфере государственно-правового регулирования миграционных процессов

Управление представляет собой организованную деятельность людей для достижения определенных цепей. В сфере миграции осуществляется государственное управление миграционными процессами и негосударственное управление, связанное с деятельностью общественных объединений и неправительственных организаций. Государственное управление миграционными процессами составляет объект административно-правового регулирования. Основные федеральные органы исполнительной власти в сфере миграции составляют 1 Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». : ФМС России, МВД России, МИД России, Минздрав России, Минтруда и соцзащиты России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минтранс России, ФСБ России, ФНС России. Полномочия данных органов ориентируют их деятельность на урегулирование общественных отношений в сфере государственного управления миграционными процессами.

В процессе историко-правового анализа МСР мы установили, что функционированию ее подсистемы управления присуще наличие субъекта управления (того, кто управляет), объекта управления (тех, кем управляют), а также прямой (отдача поручений, указаний, распоряжений, приказов) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении задач, поставленных субъектом управления, выработка предложений и т.п.) связи. Кроме того, место, роль и перспективы развития МСР определяются потребностями высшей системы — системы федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем на эффективность функционирования МСР существенное влияние оказывают условия взаимодействия ФМС России с международными, межправительственными и межведомственными органами, организациями и учреждениями, а также с неправительственными организациями и общественными объединениями.

Анализ результатов деятельности полномочных федеральных органов исполнительной власти в 2004—2012 гг. убеждает в том, что управление миграционными процессами в России осуществляется без обоснованной концептуальной основы, нескоординировано и едва ли эффективно.

С учетом изложенного выше выберем следующий алгоритм продолжения исследования: во-первых, выявим генезис органа управления отечественной миграционной системой; во-вторых, определим место, роль и перспективы развития основного органа управления в сфере миграции — Правительства РФ, в ведение которого передана ФМС России; в-третьих, проанализируем условия взаимодействия ФМС России с международными и межведомственными органами, организациями и учреждениями, общественными объединениями.

Статья 23.67 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

Текст статьи 23.67 КоАП РФ в новой редакции.

Читайте также:  В какое отделение роспотребнадзора писать жалобу

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2006 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 400-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, его заместители;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

(Часть в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2006 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 7 августа 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ)

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 23.67 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции" КоАП РФ дополнен настоящей статьей.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно которому ФМС России организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.

Основными задачами ФМС России являются:

— производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

— осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета;

Читайте также:  Енвд сдача в аренду автотранспорта

— оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

— разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

— исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

— осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за ее пределами.

2. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены конкретные составы административных правонарушений, дела о которых полномочны рассматривать должностные лица ФМС России: нарушение правил въезда, режима и правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации (ст. ст. 18.8 — 18.9), незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ (ст. 18.10), незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства РФ, в том числе на торговых объектах, несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. ст. 18.15 — 18.17), проживание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или без регистрации, умышленная порча или утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности, их незаконное изъятие или принятие в залог, представление заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство (ст. ст. 19.15 — 19.18), представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета (ст. 19.27).

В комментируемой статье определены должностные лица ФМС России, которым предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях: это руководитель — директор ФМС России и его заместители, руководители территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений и их заместители.

Следующий комментарий к статье 23.67 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 23.67 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

В настоящее время таким органом является Федеральная миграционная служба. Ее статус определен Положением о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928). ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Остались вопросы по ст 23.67 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 23.67 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Ссылка на основную публикацию
Условия хранения оружия и боеприпасов дома
Условия хранения оружия и боеприпасов дома Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов в 2019 году — как получить разрешение на...
Техосмотр газового оборудования в квартире
Техосмотр газового оборудования в квартире Это значит, что у вас утечка газа ! **** Отсюда,сразу вспоминается старый советский фильм «Служили...
Течет балкон на последнем этаже что делать
Что делать если протекает балкон сверху Лоджия и балкон наиболее подвержены воздействию атмосферных неблагоприятных факторов. В основном это сильные дожди...
Условные земельные участки это
Единое землепользование: что это такое и для чего нужно? Единое землепользование – это термин для обозначения земельного участка с кадастровым...
Adblock detector