Электромонтер на железной дороге

Электромонтер на железной дороге

Электромонтер контактной сети

Электромонтер контактной сети

Главная задача

Работники хозяйства обеспечивают электроэнергией все объекты и под­разделения железной дороги, чтобы электровозы могли везти грузовые и пассажирские поезда.

Электроэнергия для современной железной дороги — все равно, что кровь для живого организма. Энергетики непосредственно включены в эксплуатационную работу железной дороги. Ведь все объекты электросетевого хозяйства (высоковольтные линии электропередачи, тяговые и трансформаторные подстанции, контактная сеть) являются важнейшим технологическим звеном перевозочного процесса.

Обязанности

Монтаж, техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети постоянного и переменного тока, воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети или на самостоятельных опорах

Профессиональные знания и опыт

Должен знать электрические схемы, уметь работать с такелажными механизмами и агрегатами, разбираться в видах опор и подвесок, марках проводов и изоляционных материалов, знать принципы работы железнодорожной связи и устройств СЦБ, тяговой рельсовой цепи, электроподвижного состава

Инструменты и техника

Мультиметр, мегаомметр, тепловизор, лазерная система диагностики контактного провода, системы видеоконтроля.

Будущее

Железной дороге нужны специалисты, которые могут вносить свой вклад в повышение уровня надежности и энергоэффективности железнодорожного хозяйства. Поскольку высокие технологии приходят в энергетику, отрасли по­требуются специалисты, которые смогут работать с интеллектуальными сетями. «Умные сети» — это масштабное и пер­спективное направление в современной энергетике, соединяющее возможности информационных технологий, уже привычных для нас из Интернета, с силовой электротехникой.

Энергосистемы нового поколения сделают «интеллектуальными» генерацию, передачу и распределение электрической энергии, насытят электрические сети современными средствами диагностики и электронными системами управления. В такой подстанции вся информация систем контроля, защиты и управления рождается, перерабатывается и управляется в цифровом формате с помощью

специальных оптических цифровых измерительных трансформаторов и комплексов цифровой аппаратуры нового поколения.

Энергетики поэтапно переходят к новой системе обслуживания устройств электроснабжения по фактическому состоянию оборудования на основе данных систем удаленного мониторинга.

Высокие технологии уже сегодня активно внедряются в энергетическое хозяйство железной дороги, они позволяют следить за значениями напряжений и токов в фидерах контактной сети, состоянием коммутационных аппаратов и преобразовательных агрегатов. Например, потенциально опасные узлы (открытые контактные соединения — высоковольтные шины, выключатели, разъединители и.т.д.) проверяются с помощью тепловизиров, а ультрафиолетовые сканеры используются для дистанционной диагностики тарельчатых изоляторов, которые используются для изоляции проводов контактной сети.

Электромеханик СЦБ: плюсы и минусы профессии

На железных дорогах России существует множество профессий, каждая из которых очень нужна и важна. В этой статье мы расскажем о той специальности железнодорожника, которая призвана обеспечивать безопасное движение всего, что может двигаться по железной дороге. Это „электромеханик СЦБ“, который прикладывает все усилия на то, чтобы не сбивался график передвижения поездов. Где пройти обучение по данной специальности, каковы требования к человеку и как выглядят его функциональное обязанности, рассмотрим более детально.

Общие сведения

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.

Требования к кандидату на вакансию электромеханика достаточно серьезные. Поэтому человек должен иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку. Человек, назначаемый на должность электромеханика должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на должности электромонтера высшего разряда не менее полгода или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы электромонтером высшего разряда не менее 2 лет.

Работник данной профессии должен знать:

  • Основы электротехники и механики.
  • Электрические схемы вагонов, устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации, а также способы обнаружения и устранения отказов обслуживаемых устройств.
  • Все тонкости современных сигнализаций и технического оборудования, которое используется при регулировке.
  • Как вовремя предотвратить столкновения поездов, не допустить схода с рельсов и других аварийных ситуаций.
  • Действие на человека опасных и вредных производственных факторов.
  • Требования и правила по электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
  • Правила по эксплуатации и инструкции ЖД России.

Кроме того, человек, занимающий данную должность должен обладать такими личными качествами:

  • Способность логически мыслить;
  • Аккуратность;
  • Внимательность;
  • Отсутствие поспешности;
  • Пунктуальность;
  • Ответственность;
  • Выносливость;
  • Трудолюбие;
  • Чувство равновесия;
  • Отличное зрение и слух;
  • Физическая подготовка;
Читайте также:  Автобиография образец для мвд для женщин

В случае возникновения внештатной ситуации он должен быть готов принимать быстрые и обдуманные решения. Работать предстоит не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов. Эта профессия не подходит людям, имеющим неустойчивую психику, недостаточный уровень концентрации и интеллекта.

Для выполнения должностных обязанностей электромеханик использует измерительные и испытательные электроприборы (мультиметры, измерители сопротивления балласта и прочее.) пассатижи, гаечные, торцевые, накидные и специальные ключи, кусачки, отвертки, бокорезы и специальные шаблоны.

Электромеханики СЦБ в скором будущем станут диагностами и аналитиками, ведь железные дороги страны переходят к применению микропро­цессорных систем и компьютеров. Новые технологии позволят снизить трудозатраты на техническое обслуживание. Таким образом, рабочему не нужно будет совершать технологический обход закрепленного за ним участка. Сигнал о неисправности устройств или их предотказного состояния будет выдавать соответствующая техника.

Плюсы профессии: стабильная и хорошая заработная плата, возможность карьерного роста, работа по графику и бесплатный проезд. К недостаткам работы электромеханика можно отнести: работа связана с риском для здоровья и жизни, возможны экстремальные условия работы и неравномерный рабочий день.

Обязанности

  • Обслуживание, проверка состояния и текущий ремонт устройств АТДП, рельсовые цепи, светофоры, стрелочные приводы в релейных, тоннелях, на открытых участках линий.
  • Своевременная замена аппаратуры и оборудования СЦБ в случае неисправности.
  • Проведение измерений электрических и механических параметров аппаратуры.
  • Электромонтажные и кабельные работы (прокладка монтажа кабелей, их разделка, распайка на контакты).
  • Содержание в порядке технической документации на обслуживаемые устройства СЦБ.
  • Овладение и использование передовых методов обслуживания устройств.
  • Выполнение работ согласно установленным планам и графикам.
  • Качественная подготовка устройств на закрепленном участке в зимний период.
  • Прочие обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Место работы

Молодые люди, получившие эту специальность могут трудоустроиться на предприятиях жд транспорта. Потенциальные работодатели: ОАО „РЖД“ (г. Москва), „КИТ“ (г. Санкт-Петербург), „ИППЖТ“ (г. Ижевск), „Московский метрополитен“, ФГУП „Крымская железная дорога“, „МираКом ДВ“ (г. Дальнегорск), АО „Томусинское погрузочно-транспортное управление“ (Кемеровская область), „Росжелдорпроект“ (Санкт-Петербург) и ООО „Центруслугтранспорт“ (г. Рязань).

Обучение

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:

  1. Государственный университет путей сообщения в г. Самара, Омск, Оренбург и Ростов-на-Дону.
  2. Российский университет транспорта (МИИТ).
  3. Забайкальский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  4. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
  5. Уральский государственный университет путей сообщения.
  6. Саратовский филиал Самарского государственного университета путей сообщения.
  7. Государственный технический университет в г. Новосибирск.
  8. Курганский институт железнодорожного транспорта – филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане.
  9. Институт путей сообщения – филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Челябинск.
  10. Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения.
  11. Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде.
  12. Колледж железнодорожного и городского транспорта г. Москва.

Стоимость обучения в этих образовательных учреждениях составляет от 25 000 до 65 000 за год.

Заработная плата

За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

  1. 1 715 вакансий – 1 000 – 40 000 ₽.
  2. 924 вакансии – 40 000 – 79 000 ₽
  3. 170 вакансий – 79 000 – 118 000 ₽
  4. 14 вакансий – 118 000 – 157 000 ₽
  5. 6 вакансий от 157 000 ₽.

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

  • Владивосток – 58 тыс. руб.
  • Москва – 51 000.
  • Санкт-Петербург – 44 000 руб.
  • Красноярск – 36 000 ₽.
  • Казань – 34 000 ₽.
  • Омск – 34 000 ₽.
  • Уфа – 34 000.
  • Ростов-на-Дону – 33 тыс.руб.
  • Екатеринбург – 32 тыс. руб.
  • Новосибирск, Самара, Воронеж и Волгоград – 30 000 тыс. руб.
  • Нижний Новгород и Пермь – 28 000 ₽.
  • Челябинск – 27 000 ₽.

Профессия – железнодорожник

Осмотрщик-ремонтник вагонов

Профессия "осмотрщик-ремонтник вагонов" появилась с возникновением железных дорог.

И по сегодняшний день в жару и стужу, в дождь и снег, днем и ночью осмотрщики-ремонтники вагонов на посту: ведь именно от их знаний, их интуиции порой зависит самое главное на железной дороге – безопасность движения поездов.

На всех важнейших станциях находятся пункты технических осмотров вагонов (ПТО), на которых производится встреча и осмотр транзитных поездов, выявление неисправностей, требующих отцепки и ремонта вагонов, безотцепочный ремонт, а также осмотр грузовых вагонов для подачи их под погрузку.

Читайте также:  Журнал первичного инструктажа на рабочем месте образец

Для диагностики у специалиста есть буквально секунды. Поэтому осмотрщик вагонов должен обладать не только специальными знаниями и навыками, но и острым зрением, отличным слухом и физической подготовкой.

При встрече поезда «сходу» и обнаружении неисправностей у вагона следует немедленный доклад по рации оператору ПТО. После чего на место немедленно выдвигаются другие работники ПТО, они должны произвести детальный осмотр неисправного вагона и решить — как ремонтировать, отцепляя или нет.

Когда поезд прибывает на ПТО, после его остановки и ограждения, осмотрщики-ремонтники вагонов приступают к его техническому обслуживанию. Для этого у них есть все необходимые инструменты, приспособления, шаблоны. Работники осматривают кузов и ходовую часть вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование.

За очень короткий отрезок времени необходимо осмотреть все узлы и не пропустить серьезную неисправность.

При обнаружении неисправности осмотрщик-ремонтник помечает вагон мелом и по рации сообщает оператору его номер, после чего вагон отцепляют и отправляют в ремонт.

В ПТО за очень короткий отрезок времени необходимо осмотреть все узлы и не пропустить серьезную неисправность.

Осмотрщики-ремонтники вагонов несут ответственность за своевременное и качественное обслуживание вагонов в составе и проследование поезда по гарантийному участку без задержек и отцепок из-за технических неисправностей.

Грамотный осмотрщик-ремонтник вагонов кроме правил технической эксплуатации железных дорог и инструкции осмотрщика вагонов должен знать устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей и узлов подвижного состава, сроки деповских и капитальных видов ремонта в зависимости от типа вагона и еще многое другое.

Профессию осмотрщика-ремонтника вагонов получают в средних специальных учебных заведениях (например, в Северном учебном центре профессиональных квалификаций) в профильных колледжах.

Слесарь по ремонту подвижного состава

Слесарь по ремонту подвижного состава — одна из ключевых профессий в ремонтном хозяйстве железной дороги. Это тот, кто непосредственно производит техническое обслуживание, а также выполняет текущий и капитальный ремонт локомотивов.

Говорят, слесарь-профессионал видит механизм насквозь, он способен обнаружить дефекты в деталях и узлах электровоза или тепловоза, которые трудно выявить с помощью хитроумных устройств и современной техники. Конечно, это преувеличение, но не такое уж и большое.

Говорят, слесарь-профессионал видит механизм насквозь.

Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать устройство всех видов локомотивов: подробное строение их узлов, агрегатов и оборудования.

Если учесть многообразие локомотивов — а это грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы, электропоезда, снегоуборочная техника, дрезины, ремонтная техника — то можно представить, сколько разнообразных знаний потребуется, чтобы их обслуживать и быстро, качественно ремонтировать.

Конечно, чтобы стать профессионалом, необходим опыт. Но не менее важно желание самосовершенствоваться, учиться, стремиться к новым знаниям.

Слесарь по ремонту подвижного состава непосредственно производит техническое обслуживание, а также выполняет текущий и капитальный ремонт локомотивов.

Техобслуживание, осмотр, ремонт локомотива обычно производится в сервисном локомотивном депо, где для этого есть все необходимое: разнообразные приспособления, оснастка для ремонта, диагностическое оборудование. Важно уметь использовать наработанные поколениями ремонтников знания, иметь навыки работы с многообразным инструментом.

Профессия слесаря по ремонту подвижного состава весьма востребована на рынке труда, а целая система стимулирующих вознаграждений свидетельствует о важности профессии и уважении к ней в системе железной дороги.

Техобслуживание, осмотр, ремонт локомотива обычно производится в сервисном локомотивном депо.

Для желающих посвятить себя этой профессии предъявляется целый ряд требований. Конечно, это должен быть человек технического склада ума, иметь отличную память, пространственное воображение. Важны и такие качества как физическая сила и выносливость, хорошее зрение, слух, точность движений рук, хороший глазомер.

Получить профессию слесаря по ремонту можно в различных учебных заведениях — в транспортных техникумах и учебных центрах профессиональных квалификаций.

Электромонтер контактной сети

Электромонтер контактной сети — это самая «высокопоставленная» профессия: его рабочее место находится в 6 метрах над уровнем рельсов.

А если серьезно, то это одна из самых опасных профессий на железной дороге.

Именно от людей этой профессии зависит надежность электроснабжения поездов: в их обязанности входит ремонт и проверка состояния контактной сети, воздушных линий и тяговых подстанций.

Рабочий день энергетиков начинается с инструктажа. Самое важное – подготовка бригады к выезду. Нужно учесть все переключения там, где предстоит работать электромонтерам: какой участок находится под напряжением, а какой нет, какие взять с собой инструменты и материалы. Учитывается и прогноз погоды – работы проводятся под открытым небом, возле проводов под высоким напряжением, так что жизненно важно знать, будет ли дождь или ветер. Каждый электромонтер обязательно надевает спецодежду — костюм с защитой от электрической дуги.

Читайте также:  Кбк пени пенсионный фонд 2018

Электромонтер контактной сети — это одна из самых опасных профессий на железной дороге.

Тщательная подготовка обеспечивает безопасность труда и помогает быстро и качественно выполнить работу, что, в свою очередь, позволяет не нарушить график движения поездов.

Порой, чтобы добраться до неполадки, нужно преодолеть не один десяток километров на автомотрисе. Работа производится с передвижной изолированной площадки (лейтера). Так что подготовка и дорога до места работы зачастую занимает в разы больше времени, чем сам ремонт.

Чаще всего работа электромонтера – профилактика экстренных ремонтов, нештатных ситуаций, то есть плановый ремонт. Кстати, на железной дороге их насчитывается 15 видов! И главный инструмент при этом – знания и опыт.

Чтобы работать электромонтером, нужно немало знать: методы регулировки, схемы питания и секционирования контактной сети, причины повреждения, способы временного и полного восстановления контактной сети.

Рабочий день энергетиков начинается с инструктажа. Самое важное – подготовка бригады к выезду.

Человек, желающий посвятить себя этой профессии должен любить технику, иметь техническое мышление и хорошую память, развитое пространственное представление.

Надо иметь в виду, что медкомиссия выдвигает высокие требования к здоровью претендента. Нужны хорошее физическое здоровье, нормальное зрение, правильное цветовосприятие, четкая координация. Кроме того, есть ряд противопоказаний, например, боязнь высоты.

Получить профессию электромонтера контактной сети можно в техникуме железнодорожного транспорта либо в учебном центре профессиональных квалификаций.

Электромеханик СЦБ

Электромеханик СЦБ — пожалуй, одна из самых непонятных для непосвященного человека железнодорожных профессий.

Эти специалисты имеют дело с устройствами сигнализации, централизации и блокировки, сокращенно — СЦБ. Так называют систему технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений и сходов с рельсов).

«Железнодорожным спецназом» называют представителей этой профессии, потому как отвечают они за системы и механизмы, сбои в работе которых могут повлечь за собой катастрофические последствия. Уровню ответственности соответствуют и требования, предъявляемые к сотрудникам. Наблюдательность, терпение, сила воли, склонность к кропотливой, иногда монотонной работе – без этих личных качеств не удастся постичь даже азы профессии. Работать нужно не только напряженно, но и слаженно, четко, в команде: у электромеханика СЦБ в подчинении электромонтеры, а ему самому запрещено выходить на объект без напарника, ведь работает электромеханик при постоянном движении поездов.

СЦБ – это система технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений и сходов с рельсов).

Устройства СЦБ могут находиться на большом расстоянии друг от друга, при неполадках или малейших отклонениях показаний от нормы на дистанцию выезжает бригада электромехаников. Обслуживаемый участок составляет до 30 километров пути, и каждый механизм на этом участке электромеханик должен знать от и до. Опытному специалисту иногда достаточно просто взглянуть на прибор, чтобы понять, где возникла неисправность или возможна проблема. Полная проверка оборудования на вверенном участке проходит периодически по планам технического обслуживания и ремонта. Кроме того, электромеханики СЦБ устраняют возникшие отклонения и неисправности по мере необходимости.

Наблюдательность, терпение, сила воли, склонность к кропотливой, иногда монотонной работе – без этих личных качеств не удастся постичь даже азы профессии электромеханика СЦБ.

В процессе работы электромеханик проводит техническое обслуживание релейных шкафов — от их исправности напрямую зависит работа светофоров и стрелочных переводов. Проверка тока в рельсе – еще одна из обязанностей электромеханика СЦБ: важно не только сверить показания с нормой, но и оперативно и быстро найти и устранить причину неисправности в случае каких-либо отклонений от нормативов. Проблема может быть не только на поверхности, но и в кабельных жилах под землей, и здесь электромеханик должен в буквальном смысле «зрить в корень» — найти причину неполадки и незамедлительно ее устранить. Внимание тут нужно предельное. Поэтому предельно строг и отбор на должность. В профессии не место людям с неустойчивой психикой, недостаточным уровнем концентрации и интеллекта. Увы, плохое зрение – тоже серьезное противопоказание для этой работы.

Устройства СЦБ могут находиться на большом расстоянии друг от друга, при неполадках или малейших отклонениях показаний от нормы на дистанцию выезжает бригада электромехаников.

Личные качества – важная составляющая профессии, но не менее важны здесь технические знания и умения, и, конечно, образование. Электромеханик должен разбираться в технической составляющей разнообразных сложных механизмов и систем, а начинку оборудования знать, как свои пять пальцев. В этом помогают подробные технические инструкции и регламенты, и конечно, образование.

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата и специалитета (варианты получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки)».

Ссылка на основную публикацию
Что означает слово реструктуризация
Что означает слово реструктуризация Реструктуризация — капитала Реструктуризация предприятия Реструктуризация государственного долга см. Структура … Википедия реструктуризация — реструктурирование, перестройка...
Человек который сваливает вину на других
Во всем виноваты другие Пятилетняя Алина опрокинула стакан с молоком. «Я не виновата!» — кричит она. Да, конечно, виноват ее...
Чем занимается директор компании
Профессия генеральный директор Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального...
Что означает капитальный ремонт
Чем отличается капитальный ремонт от текущего? Понятия и определения, какие виды работ относятся к этим видам ремонта? Каждый многоквартирный дом...
Adblock detector