Как восстановить удостоверение инвалида

Как восстановить удостоверение инвалида

Как восстановить справку об инвалидности

Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и не влияет на права человека, признанного инвалидом. Любой гражданин, имеющий статус частично или полностью нетрудоспособного по медицинским показаниям, имеет право на получение дубликата удостоверения, в том числе и бессрочного, на розовом бланке, в случае его потери. Для этого нужно знать, как восстановить справку об инвалидности, в какие органы обращаться, иметь список необходимых документов.

Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности

Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун).

Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности:

  • подготовка письменного обращения о получении дубликата;
  • подача прошения в МСЭ;
  • получение справки в отделении медико-экспертной комиссии.


Убедившись в том, что справка о присвоении группы инвалидности утеряна, гражданину следует написать заявление на имя представителя регионального отделения МСЭ. Заявление должно содержать информацию о том, где и кем она была выдана, каковы обстоятельства его утраты. Важно указать свою группу инвалидности (I, II или III), а также причину и срок. Это поможет в поисках документации в архиве.

В том случае, если за дубликатом обратились родственники погибшего инвалида, имеющие право на получение компенсации или других льгот, следует приложить документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении, о заключении брака и так далее)

Заявление и сопутствующие документы предоставляются по месту жительства инвалида, после чего уточняют сроки получения дубликата. Они могут отличаться в зависимости от региона проживания, но не могут превышать 1 месяц с момента подачи заявления. Копия справки инвалида выдается повторно на основании предыдущего акта медицинского освидетельствования.

Процедура восстановления дубликата включает в себя:

  • составление акта освидетельствования на основании результатов предыдущей комиссии;
  • внесение записи о выдаче дубликата взамен утерянного;
  • оформление протокола.

Действия гражданина, имеющего инвалидность, но потерявшего соответствующее инвалидное удостоверение, регулируются пунктом 119 Административного регламента от 29 января 2014 года и пунктом 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года.

Как получить дубликат справки

Бессрочный дубликат инвалидного удостоверения выдается на специальном розовом бланке соответствующего образца и содержит данные о социальных льготах (заключение о трудоспособности, особенности условий труда). Для этого используют поле «Дополнительные заключения». В верхнем углу справа обязательно делают надпись «Дубликат», под строчкой даты выдачи прописывают «Дата выдачи дубликата» и ставят реальную дату получения копии.

Для получения такой копии нужно предоставить в орган МСЭ следующие документы:

  • заявление об утере справки о получении инвалидности;
  • паспорт;
  • по возможности – ксерокопию справки из пенсионного дела.

В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.

Читайте также:  Доверенность на тренера от родителей


При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.

Дубликат может быть выдан по решению суда, для этого гражданин, признанный инвалидом, обращается с иском в соответствующий орган.

Заключение

Дубликат свидетельства о признании гражданина инвалидом можно получить на законных основаниях, для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в учреждение медико-социальной экспертизы. В течение месяца подтверждающий документ будет выдан и человек, получивший инвалидность, сможет на его основании пользоваться всеми социальными льготами и гарантиями. Основным условием успешного оформления дубликата является соблюдение сроков подачи заявления: обращение, поданное сразу после утраты справки, быстрее рассматривается, так как это облегчает поиск информации в архивах.

Потеряна справка о инвалидности как восстановить

Потеряна справка о инвалидности ребенка инвалида. Как ее восстановить?

Порядок выдачи новой справки об инвалидности (дубликата) в случае ее: — порчи; — утраты; — изменения фамилии при вступлении в брак; регламентирован положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.

Для получения дубликата справки об инвалидности (при ее порче) — достаточно представить на МСЭ следующие документы:

2.Старую (испорченную) справку об инвалидности.

3.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ — с просьбой выписать Вам дубликат справки — в связи с ее порчей (в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н)

В заявлении указываются обстоятельства порчи справки и место ее выдачи.

Для получения дубликата справки об инвалидности (при ее утрате) — достаточно представить на МСЭ следующие документы:

2.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ — с просьбой выписать Вам дубликат справки — в связи с ее утратой — в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.

В заявлении указываются обстоятельства утраты справки и место ее выдачи.

Желательно (но необязательно) — приложить к заявлению ксерокопию справки об инвалидности из Вашего пенсионного дела, заверенную печатью Пенсионного фонда.

При этом — во всех трех вышеприведенных случаях — вопрос о группе инвалидности, причине инвалидности и ее сроках — не рассматривается и не пересматривается — просто выписывается новая справка об инвалидности (дубликат).

Берете свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка (если есть, то паспорт), заявление и сдаете его в регистратуру бюро МСЭ, где Вам сообщат — какого числа Вы сможете получить дубликат.

Перед визитом в бюро МСЭ желательно предварительно уточнить по телефону — график приема документов в регистратуре бюро МСЭ.

Срок рассмотрения Вашего вопроса не может превышать 1 месяца с момента регистрации Вашего заявления в бюро МСЭ.

Очень желательно в заявлении с просьбой о выдаче дубликата справки МСЭ максимально подробно указать не только группу, причину и срок инвалидности, но и дату прохождения МСЭ (для ускорения поиска документов в архиве).

Если Вы сами этого не помните, а по справке уже ничего не видно — то Вы можете уточнить эти данные по 2-й половинке Вашей справки об инвалидности, которая хранится в Вашем пенсионном деле (надо будет обратиться в Пенсионный фонд).

Читайте также:  Холодный полотенцесушитель в ванной причины

Вам выпишут в бюро МСЭ новую справку (дубликат) взамен пришедшей в негодность (утерянной).

Испорченная справка сдается по месту получения дубликата справки.

Что делать при потере пенсионного удостоверения по инвалидности

Стоит отметить, что новые правила в оформлении пенсионных документов не отменяют уже действующие удостоверения. Другими словами, граждане, которые имеют на руках старые образцы, подтверждающие получение пособия, не обязаны обращаться в ПФР для их замены. Справка нового образца (как и старого) содержит в себе всю необходимую информацию о владельце:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • наименование подразделения ПФР, которое выдало справку;
  • номер страхового свидетельства;
  • вид получаемого пособия (подробнее о видах пенсий и особенности их назначения можно прочитать тут.;
  • номер личного дела пенсионера;
  • время назначения пенсии и ее размер и т.д.

Основным отличием данных документов является форма: новый образец — это простой бумажный лист А4 без фотографии получателя пособия.

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере?

Образец ныне действующего пенсионного удостоверения был утверждён в 2004 г. Внутреннее содержание включает несколько страниц с информацией:

  • ФИО владельца.
  • Дата рождения.
  • Причина начисления пенсии: по старости, по инвалидности (с указанием группы) или по утере кормильца.
  • Стаж работы.
  • Сумма назначенной пенсии.
  • Дата её назначения.
  • Дата выдачи удостоверения
  • Подпись ответственного лица ПФ.
  • Гербовая печать.

Далее – несколько дополнительных страниц, предназначенных для внесения информации об перерасчёте размеров пенсии по годам, которые должны подтверждаться подписью ответственного лица и печатью отделения ПФ.

Как восстановить пенсионное удостоверение

Все эти действия работающий пенсионер может произвести самостоятельно, обратившись в ПФ. Неработающие граждане, находящиеся на пенсии, восстанавливают утерянный документ своими силами: обратившись в ПФ, пишут заявление с просьбой о его восстановлении. По указанным данным он восстанавливается на основании информации, содержащейся в федеральной базе.

Выписка справки производится бесплатно. Если пенсионер не в состоянии лично обратиться в ПФ, то это может сделать его доверенное лицо, которое должно иметь при себе соответствующие документы:

  • Доверенность, заверенная нотариусом.
  • Паспорт свой и заявителя.

Справка выписывается в присутствии заявителя или его доверенного лица.

Как получить пенсионное удостоверение

Пособия, льготы, субсидии

Все действия, касающиеся регулирования пенсионных вопросов, в том числе, документов, необходимо осуществлять через ПФ РФ, поэтому первый шаг граждан по поводу утери – обращение в региональное отделение ПФ за восстановлением документа, подтверждающего его статус. По факту утери или порчи документа оформляется заявление в свободной форме с просьбой выписать документ. Работающие пенсионеры могут написать заявление по месту работы через отдел кадров предприятия.
Параллельно оформляется доверенность на имя сотрудника отдела кадров, который будет представлять гражданина в ПФ. К заявлению прилагаются копия удостоверения личности, фотографии. В ПФ все данные о пенсионерах содержатся в базе, поэтому отыскать владельца утерянного документа не составит труда.
На основании данных выписывается новый документ – справка-подтверждение статуса.

Читайте также:  Можно ли ездить на разварках

О пенсии

ПФ РФ. Чтобы восстановить документ необходимо подготовить паспорт и СНИЛС. Важно! Как получить пенсионное удостоверение людям, которые уже оформили пособие? Теперь человек, потерявший документ, вместо удостоверения получит справку. Какие документы нужны для оформления справки От претендента в ПФ РФ потребуют предоставить несколько документов:

  1. Заполните заявление в соответствии с образцом, который можно скачать на сайте учреждения.
  2. Заранее подготовьте фотографии формата 3 х 4.
  3. Справку невозможно получить без паспорта и трудовой книжки.
  4. Люди, которые состоят в браке, должны предоставить соответствующее свидетельство.
  5. При назначении пенсии учитывается наличие детей.
  6. Подготовьте справку о доходах.
  7. Перед заполнением заявления пенсионер должен открыть счет в банке.

Пенсионное удостоверение инвалида Реформа 2015 года коснулась документов, выдаваемых нетрудоспособным гражданам. Вместо удостоверения инвалидам стали выдавать справки. Для получения документа человек должен подать заявление в Пенсионный Фонд.

В документе присутствуют следующие сведения:

  1. ФИО инвалида.
  2. Дата рождения и адрес проживания нетрудоспособного гражданина.
  3. Вид пособия, которое получает человек (при этом указывается группа инвалидности).
  4. Сумма выплат.
  5. Наличие страхового стажа.

Как получить пенсионное удостоверение ребенку-инвалиду Справку об инвалидности за ребенка получают родители или опекуны.

Как получить пенсионное удостоверение: необходимые документы

Кроме того, необходимо написать доверенность на того сотрудника, который будет восстанавливать ваш документ. В доверенности вы передаете ему право на оформление документов и представление ваших интересов в отделении пенсионного фонда. Бланк доверенности на получение документов здесь. Образец заполненной доверенности на получение документов тут.

5 Приготовьте 4 фотографии размером 3х4 см и ваш паспорт.

Как и где получить пенсионное удостоверение

Удостоверение пенсионера в форме справки подтверждает не саму личность гражданина, а его право на получение денежных выплат и льгот разного характера (на скидки в аптеках, театрах, транспорте и т.д.). Данный документ, как и каждая вещь, имеет свойство теряться или портиться. Что делать при утере? Процедура восстановления достаточно проста.


Но стоит помнить, что лицу, потерявшему «красную книжечку» не смогут выдать аналогичный документ. Пенсионер сможет получить лишь справку о назначении пенсии. Как восстановить утерянное пенсионное удостоверение? Пошаговая инструкция Гражданин, который потерял пенсионное удостоверение, должен обратится в органы государственной власти за оформлением его дубликата.
Стоит отметить, что такие действия можно предпринять как лично, так и через доверенное лицо (при наличии законных оснований для этого).

Пенсионный фонд России обязан открыть счет на имя гражданина, а сведения об этом именном счете отражаются в свидетельстве и передаются для хранения и использования гражданину. Не предусмотрены штрафы, сборы или пошлины и в случае замены утраченного пенсионного свидетельства. Таким образом, при обращении с заявлением о выдаче дубликата никаких квитанций прилагать не нужно.

Случаи, когда необходима замена страхового пенсионного свидетельства Принято считать, что пенсионное свидетельство подлежит замене только в случаях, когда оно было утрачено или испорчено. На деле же это не совсем верно. Конечно, получить дубликат свидетельства взамен утерянного, похищенного или иным образом утраченного необходимо, но есть и другие случаи, когда документ придется поменять.

Ссылка на основную публикацию
Как в налогоплательщике проверить расчет страховых взносов
Расчет по взносам можно проверить при помощи бесплатной программы ФНС обновила программу для формирования отчетности «Налогоплательщик ЮЛ», добавив возможность проверять...
Иные ограничения обременения прав что это значит
Временные обременения на часть земельного участка. Приобрел земельный участок 1500 кв. м с обременением в 141 кв.м, для обеспечения прохода...
Как в налогоплательщике проверить расчет страховых взносов
Расчет по взносам можно проверить при помощи бесплатной программы ФНС обновила программу для формирования отчетности «Налогоплательщик ЮЛ», добавив возможность проверять...
Как восстановить удостоверение инвалида
Как восстановить справку об инвалидности Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и...
Adblock detector