Карта тройка заблокирована почему

Карта тройка заблокирована почему

Потерялась карта «Тройка» – что делать, можно ли восстановить?

Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает вопрос – что делать и можно ли заблокировать, а потом восстановить транспортную карту с сохранением баланса? Давайте разберемся.

Что представляет собой единая транспортная карта «Тройка»? Это многоразовый пластиковый билет с возможностью пополнения баланса и изменения тарифа. По сути, пластиковая карточка – всего лишь долговечный аналог бумажного билета. Она не персонифицирована. Никакой регистрации после покупки не требуется. Проездной можно дать в пользование кому-то из знакомых или вообще подарить. Никакой привязки к личности у него нет.

Из этого и возникает проблема, что в случае утери карты «Тройка», пассажир теряет весь баланс “кошелька” или оплаченные поездки. Потерянный проездной не восстанавливают, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.

Наш коллега рассказал свою печальную историю:

«У меня украли кошелек, в котором была оплаченная НА ГОД вперед карта Тройка. А это 18 с лишним тысяч. У меня и чек лежал в этом же кошельке. Дело было в середине февраля. Я потерял 10 оплаченных месяцев безлимитного проезда! Пришел в кассу метрополитена, попросил восстановить карточку. На меня посмотрели очень удивленными глазами и ответили “А мы этого сделать не можем, она же не именная!”. Расстроился жутко… До чего же непродуманная система. Больше никогда на год вперед оплачивать ну буду!»

В департаменте транспорта об этой проблеме знают и уже приступили к разработке обновленной системы оплаты проезда с новыми именными картами «Тройка».

Вот что по этому поводу сказал мэр Москвы:

«Мы создадим новую систему карт, когда бы гражданин мог заблокировать счет, перенести этот счет на другой счет, чтобы при утере карты деньги не терялись.»

Новая система будет запущена не ранее 2020 года. Тогда можно будет спокойно блокировать карточку из личного кабинета и восстанавливать баланс и оплаченные поездки на новую «Тройку».

Карта тройка заблокирована почему

​В Останкинском районном суде Москвы 24 августа прошло итоговое судебное заседание по делу о создании организованной группой вредоносного софта для мошенничества с картой «Тройка» и другими транспортными картами Москвы и Московской области. На скамье подсудимых — Денис Казьмин, Юрий Путин и Павел Андрюшин, которым инкриминируют причинение имущественного ущерба (ст. 165 УК РФ) ГУП «Мосгортранс» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Их суммарные потери, согласно обвинительному заключению, составили более 2 млн руб. Казьмина и Путина обвиняют также в неправомерном доступе к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ) и создании и использовании вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ).

Обвиняемые свою вину не признали, приговор будет вынесен 31 августа.

Представитель «Мосгортранса» Дмитрий Глухов сообщил РБК, что в 2016–2017 годах было возбуждено три уголовных дела о мошенничестве с транспортными картами, одно из которых в настоящее время и рассматривается в суде. «Контролеры ГУП «Мосгортранс» регулярно проводят проверку правильности оплаты проезда в наземном городском транспорте Москвы. При выявлении случаев использования нелегитимной билетной продукции полученные сведения направляются в правоохранительные органы для принятия процессуального решения», — говорит Глухов.

Читайте также:  Форма номер 2 отчет о финансовых результатах

Представитель ЦППК от комментариев отказался.

Согласно материалам обвинения, хакеры осуществили доступ к локальной сети ЦППК с помощью заранее созданной и внедренной вредоносной программы. Она предназначалась для несанкционированного копирования информации ЦППК, нейтрализации средства защиты данных, находящихся в памяти плат турникетов на станции «Москва-3». Так обвиняемые получили доступ к охраняемой законом информации, в том числе ключам шифрования, и произвели ее копирование, сообщил государственный обвинитель в ходе заседания. Для несанкционированного доступа использовался бэкдор (программа, с помощью которой злоумышленник может получить скрытый доступ к устройству), который якобы был заранее загружен на плату турникета.

В дальнейшем, утверждает обвинение, используя полученные данные, обвиняемые самостоятельно пополняли проездные билеты (в ходе следствия было изъято более 200 бесконтактных смарт-карт), которые затем продавали, а также использовали сами. В частности, значительная часть билетов была сделана для проезда по Горьковскому и Ярославскому направлениям, где живут двое из обвиняемых.

«Кроме того, доказательством наличия у обвиняемых прямого умысла на совершение указанных преступлений является информация по проведению оперативно-разыскного мероприятия по прослушиванию телефонных переговоров, где зафиксированы неоднократные факты обсуждения абонента Казьмина с абонентами Путиным и Андрюшиным и неустановленными следствием лицами технических особенностей создания вредоносных программ, получения несанкционированного доступа к охраняемой законом информации, фактов реализации бесконтактных карт и распределения полученных преступным путем денежных средств», — заявил государственный обвинитель.

При этом один из адвокатов подсудимых указал, что в материалах уголовного дела отсутствует судебное решение о прослушивании телефонных переговоров.

Много не заработать

Эксперты отмечают, что мошенничество с транспортными картами — редкость, так как много на нем не заработать. «Принцип работы транспортных карт отличается от банковских, плюс к тому на них не хранятся значительные денежные средства. Пытаться похищать деньги с «Тройки» или других подобных карт технически сложно и дорого, и все это приводит к тому, что злоумышленникам выгоднее работать с банковскими картами. Что касается подделок числа поездок и абонементов, то их защита — это прерогатива и ответственность производителей карт. Обычно в них как минимум используется шифрование — так что, учитывая затраты на взлом защиты и производство, это тоже не самый выгодный криминальный бизнес», — говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Согласно данным на сайте «Тройки», к настоящему времени карту приобрели 12,8 млн пассажиров.

Представитель НИИ молекулярной электроники Алексей Дианов говорит, что стандартный способ программно-аппаратной защиты информации, применяемый в транспортных приложениях, — использование уникального ключа, то есть генерируемой случайной последовательности чисел. «Ключ, определяющий права доступа к информации на чипе, хранится у оператора сервиса и применяется в оборудовании для авторизации доступа. Для изменения информации на чипе, например для увеличения количества поездок, необходимо каким-либо способом получить этот ключ — непосредственно от оператора или из самой системы», — говорит Дианов. Он отмечает, что в картах «Тройка» используется чип Mifare. «Старые алгоритмы шифрования, которые до сих пор применяются иностранным производителем, были скомпрометированы еще в 2008 году», — сообщил Дианов. Тогда исследовательской группой голландского университета Radboud были опубликованы три статьи, касающиеся взлома карт Mifare Classic.

Читайте также:  Документ представляющий потенциальному работодателю анкетные данные

«Манипуляции с транспортными картами не слишком доходны: средств на них хранится немного, злоумышленников выявляют быстро. Кроме того, шифрование данных на транспортных картах и применение защищенных каналов передачи данных все-таки затрудняют для мошенников доступ. В общем, мошеннические операции с картами делятся на два типа: атака на клиентскую часть, то есть саму транспортную карту, или на серверную часть предприятия», — говорит аналитик центра мониторинга угроз информационной безопасности Solar JSOC Алексей Павлов.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов ранее сообщал РБК, что в конце 2018-го — начале 2019 года появится персонализированная карта «Тройка», когда будет обновлена IT-инфраструктура. «Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру», — пояснял Ликсутов.

Инструкция по разблокировке карты «Тройка»

Карта «Тройка» появилась пару лет назад, но до сих пор есть некоторые жители столицы, которые не пользуются ею. Дело в том, что пластик практически не рекламируется по телевидению и в интернете, и всю доступную информацию, касаемо тарификации, пользования и преимуществ, россияне вынуждены находить в сети. Конечно, вызывает сложности, когда карту почему-то заблокировали, в таком случае встает закономерный вопрос о том, как разблокировать транспортную карту «Тройка». Сделать это можно только одним способом — при непосредственном обращении в организацию. Увы, но онлайн или по телефону разблокировать счет нельзя.

Причины блокировки «Тройки»

«Тройка» по своей сути представляет маленький компьютер, заключенный в одной пластиковой карте или брелке (недавно стали выпускаться такие). На носителе хранится информация о том, за какие услуги заплатит пользователь. Одновременно может быть несколько билетов, то есть, если вы решите перейти на другой тарифный план, если в данной ситуации он более выгодный, то покупать другую не нужно. При покупке вы отдаете залоговую стоимость. Если вернуть «Тройку» в исправном состоянии, то есть без трещин, потертостей, с видными датами и рисунком, то залог вернут. По своей сути она для москвича бесплатная, если обращаться с ней аккуратно.

Читайте также:  Устройство по гражданско правовому договору

Понятно, что картой «Тройка» пользуются тысячи граждан ежедневно. Благодаря тому, что «Тройка» существенно экономит деньги, используют ее и те, кто работает в городе, и те, кто приезжает в качестве туриста. Многие, пытаясь обмануть систему, думают на тем, как можно еще больше удешевить проезд при помощи транспортной карты. И, как показывает практика, именно эти способы и являются самыми распространёнными причинами блокировки карты.

Если вы пытаетесь обмануть систему, пользуясь терминалом, то карта автоматически блокируется. При проходе между турникетами пользоваться пластиком или брелком нельзя как минимум две минуты.

Если в это врем провести им по валидатору, то следует блокировка. В последнем случае она не так длительна, и использовать ресурсы можно уже через несколько минут. Но если сделать такое действие много раз, то непременно последуют санкции.

Другая распространённая причина блокировки — это утеря или кража пластика. Если вы обнаружили, что карточка попала в руки мошенников или просто не можете ее найти, то быстро обратитесь к сотрудникам. Они на основе предоставленной информации проведут блокировку. Мошенники не смогут снять ваши деньги со счета, пользоваться счетом для осуществления поездок и покупки билетов.

Как разблокировать карту: пошаговые действия пассажира

Несмотря на то, что практически все современные фирмы предоставляют возможность удаленной персонализации, в транспортной компании Москвы такого нет. Провести идентификацию, то есть закрепить за особой карту «Тройка» нельзя по мобильному телефону «горячей линии» или определенной ссылке во всемирной паутине. Свои личные данные, в том числе и паспорт, ксерокопии страниц личных данных и прописки, предоставляете непосредственно в отделение компании. Следовательно, персонализировать карту может только операционист. Данную опцию по телефону компания обещает наладить еще с 2013 года, но до сих пор она не реализована.

Разблокировать карту можно при непосредственном обращении в ближайший сервис Московского метрополитена. С собой захватить:

  • оригинал паспорта;
  • чек с последней оплатой.

Если последнего нет, то вам нужно подумать о том, как подтвердить то, что пластик принадлежит именно вам. Помогает, если показать сотруднику информацию со странички интернет-банкинга, если карта привязана к нему. В отделении операционист проверит корректность предоставленной информации, найдет по базе карту и то, по каким причинам она была заблокирована.

Увы, но возможность удаленного консультирования и разблокирование не предусмотрены. По данному вопросу придется обращаться непосредственно в ближайший сервис.

Важно! Будьте готовы подтвердить информацию о карте, например, сказать, когда она была куплена, какие тарифные планы и электронные билеты на нее записывались, дату и сумму последнего пополнения и другое.

При подтверждении личности владельца карты ее разблокировка наступает сразу же, и вы сможете уже через несколько минут пользоваться ею в привычном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Картинки нас разместили поддержите
Красивые картинки со смыслом о жизни с надписями на ватсап (37 фото) Большинство современных людей используют социальные сети для общения....
Каков порядок перемены фамилии
Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63) Глава VII. Государственная регистрация перемены имени >Перемена имени СодержаниеФедеральный закон от 15...
Каков отпуск заведующей структурного подразделения школьной библиотеки
Приложение. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014...
Карта тройка заблокирована почему
Потерялась карта «Тройка» – что делать, можно ли восстановить? Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает...
Adblock detector