Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит

Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит

“Ъ” разъясняет нововведения для начинающих водителей

1 сентября вступил в силу административный регламент МВД, усложнивший правила проведения тестирования для желающих получить водительские права. “Ъ” объясняет суть нововведений.

Старые правила (методика ГИБДД РФ 2001 года): нужно ответить на 20 вопросов, при этом допускается сделать две ошибки. На весь экзамен дается 20 минут

Новые правила (приказ МВД №995 2015 года): нужно ответить на 20 вопросов, при этом допускается сделать две ошибки. За каждую ошибку ученик должен ответить еще на пять вопросов из того же тематического блока в течение пяти минут. На весь экзамен, с учетом времени на дополнительные вопросы, дается 30 минут

Экзамен на первоначальные навыки управления при открытии категории B (площадка)

Старые правила: начальник экзаменационного подразделения ГИБДД ежедневно устанавливает вариант, по которому будет проводиться экзамен, состоящий из трех упражнений:

Вариант 1: остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, змейка

Вариант 2: остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, разворот

Вариант 3: остановка и трогание на подъеме, змейка, въезд в бокс

Назначаются три обязательных упражнения:

— остановка и начало движения на подъеме;

— движение и маневрирование задним ходом и въезд в бокс задним ходом;

— парковка транспортного средства/выезд с парковочного места и остановка для безопасной посадки/высадки пассажиров

Еще два обязательных упражнения выбираются экзаменатором из трех возможных:

— повороты на 90 градусов;

— разворот в ограниченном пространстве;

На весь экзамен выделяется время из расчета 2 минуты на упражнение + время на перемещение по площадке (суммарно 11–12 минут, вычисляется по специальной формуле)

Экзамен в городе:

Основные нововведения касаются системы штрафных баллов, которые начисляет экзаменатор во время проверки навыков вождения, см. таблицу. Максимальная протяженность самого экзамена увеличена с 20 до 30 минут.

Как изменилась система штрафных баллов на экзамене в городе*

Грубые нарушения, после которых экзамен считается несданным
старый список новый список
не уступил дорогу автомобилю или пешеходу, пользующимся преимуществом не уступил дорогу автомобилю или пешеходу, пользующимся преимуществом
выехал на встречную полосу выехал на встречную полосу
проехал на красный свет светофора проехал на красный свет светофора
пересек стоп-линию при красном свете светофора пересек стоп-линию при красном свете светофора
не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих или предписывающих знаков не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих или предписывающих знаков
нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов
превысил скорость превысил скорость
не снизил скорость при возникновении опасности не снизил скорость при возникновении опасности
действия или бездействие кандидата в водители, в результате чего экзаменатору пришлось вмешиваться в процесс управления автомобилем действия или бездействие кандидата в водители, в результате чего экзаменатору пришлось вмешиваться в процесс управления автомобилем
нарушение правил опережения транспортных средств на пешеходном переходе
обгон автомобиля с цветографическими схемами и включенным проблесковым маячком
невыполнение задания экзаменатора
Средние нарушения
старый список (за каждое нарушение начислялось 10 баллов) новый список (за каждое нарушение начисляется 3 балла)
нарушил правила остановки нарушил правила остановки, стоянки
не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
не выполнил требований информационно-указательных знаков, дорожной разметки не выполнил требования дорожной разметки
не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки
выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создал помеху движению ТС в поперечном направлении выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении
не пристегнул ремень безопасности
нарушил правила перевозки пассажиров
использовал во время движения телефон
в установленных случаях не снизил скорость или не остановился
Мелкие нарушения
старый список (за каждое нарушение начислялось 5 баллов) новый список (за каждое нарушение начисляется 1 балл)
не пристегнул ремень безопасности
несвоевременно подал сигнал поворот несвоевременно подал сигнал поворота
нарушил правила расположения ТС на проезжей части нарушил правила расположения ТС на проезжей части
выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
двигался без необходимости со слишком малой скоростью двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП
нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
допустил иные нарушения ПДД допустил иные нарушения ПДД
неправильно оценил дорожную обстановку неправильно оценивал дорожную обстановку
не пользовался зеркалами заднего вида не пользовался зеркалами заднего вида
неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении в процессе экзамена заглох двигатель

*По старой системе максимальное количество штрафных баллов — 20, по новой — 5

Эх, «дороги» российские.

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Многие считают, что есть ещё беды — это дураки на дорогах, и когда дураки эти дороги делают. Если с дураками на дорогах согласиться можно, то с якобы «дураками-дорожниками» стоит разобраться, потому как не верится, что, тратя такие огромные деньги, нельзя нанять грамотных специалистов. И так по порядку.

С января по июль 2014 года включительно на территории Российской Федерации произошло 104200 тяжких дорожно-транспортных происшествия, которые унесли жизни 13400 человек. Больше всего аварий произошло в крупнейших регионах — Москве (6260 аварий), Московской области (4812) и Санкт-Петербурге (4430). Причиной каждой третьей аварии стало именно плохое состояние дороги.

Читайте также:  Однородные правонарушения по коап это

Заместитель начальника ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин отметил, что под неудовлетворительным состоянием дороги, что стало причиной большинства аварий, следует понимать не только ямы и выбоины. В эту категорию также включены неправильно установленные дорожные знаки, плохо различимая или неправильная разметка, снежная наледь на дорожном полотне и прочие подобные факторы, мешающие водителю правильно оценить дорожную обстановку и корректно на нее отреагировать.

Получается, что частью вины неудовлетворительных дорог является наша родная российская халатность. Именно безалаберность заставляет нас неправильно нарисовать разметку, неверно установить (или вовсе не установить) дорожный знак, не почистить дорогу. Но это лишь не большая часть ДТП в сравнении с теми, что произошли по причине выбоин, ям, рытвин и прочих препятствий на дорожном полотне. Как не крути, аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — это бич наших дорог. Ох, уж наши российские дороги — сел за руль и. поскакал!

Статистика ДТП утверждает, что весной 2014 года почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие случилось из-за ужасного состояния российских дорог!

Даже учёных привлекли, дабы разобраться, почему у нас плохие дороги. И вот, что учёные «нарыли».

Одной из причин некачественного дорожного полотна является позднее объявление конкурсных процедур. Они начинаются параллельно выходу асфальтоукладчиков на дорогу. Как следствие имеем нерациональное размещение подрядов, затяжное строительство, ведущееся и в снег и в дождь. Асфальт нередко бросают непосредственно в лужи, какого же качества тогда стоит ожидать?

Вторая причина — некачественные процедуры отбора подрядчиков. Ситуацию, конечно, можно изменить, но необходимо заняться расширением квалификационных требований по конкурсам и введением предварительного отбора подрядных организаций. Говоря о качестве работ, то оно должно значительно превалировать над ценой. Всяческие возможности демпинга должны быть исключены.

Третья — нереальные условия, на которых основана контрактная система. Подрядчиков необходимо мотивировать к ритмичной работе посредством специальной системы оплаты. Она должна влиять на качество работ и сроки их сдачи. С этой целью должен формироваться реалистичный бюджет.

Причина номер четыре, на которой основывается плохое качество автодорог — эта комплексная система технадзора, которой просто нет. Получается, что никто не следит за дорожными работами и их организацией. Ясная и прозрачная система конкурсов в плане технического надзора строительства должна быть обеспечена на высшем уровне. Конкурсные процедуры должны быть доступны лишь профессионально подготовленными специалистам. Они должны располагать превосходной технической базой по региону.

И вдобавок на низкое качество российских дорог влияет ненадлежащий контроль над тем, как подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. Учёные резюмируют: со стороны заказчиков должны поступать претензии и требования к исполнителям обязательств по дорожному строительству. Ведь зачастую все огрехи начинают проявляться только через пару-тройку лет после приёмки работ. А непосредственной обязанностью чиновников должны выступать, как минимум, попытки добиться того, чтобы исполнитель выполнял свои гарантийные обязательства. Здесь можно не брезговать всеми методами, в том числе, и в судовом порядке.

В общем, если переводить на простой и понятный язык, виной снова халатность, отсутствие контроля и. наше родное российское воровство и коррупция. Даже правительство признаёт этот факт.

По мнению вице-премьера России Аркадия Дворковича, развитие строительства автотрасс в нашем государстве осложняется медленными темпами перехода этой отрасли строительства на современные нормативы. Кроме того, осложняют ситуацию воровство и коррупция, а также высокие расходы при выкупе территорий под постройку дорог.

Одним из выходов из сложившейся ситуации, А. Дворкович видит в механизме, который пока что применяется в единичных случаях. Речь идет о контрактах полного цикла, позволяющих наложить ответственность на строительную компанию за все этапы работы, начиная от проектирования до конечного процесса эксплуатации дороги. Другую проблему, связанную с воровством и коррупцией, вице-премьер российского Правительства предлагает решать, делая максимально прозрачными и контролируемыми все процедуры. Прогресс, хоть и небольшой, в этом направлении уже есть.

Прогресс, может и есть, только качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Ведь воровство сжирает бюджетные деньги, налоги граждан, и дорожникам приходится, как говорится, из «г» делать конфетку. Но как не старайся эта «конфетка» (дорога) вместо положенных, к примеру, десяти лет прослужит только два. А если к этому прибавить не добросовестную работу дорожников, что также случается не редко, то и «конфетка» та вовсе не получится. В итоге страдают, как всегда, граждане и их транспортные средства.

Поэтому хотелось бы заострить внимание на том, что же делать, если причиной аварии стала дорожная яма и как возместить ущерб?

Пять основных правил:

1. Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые по прибытию должны оформить дорожно-транспортное происшествие. Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, следует также вызвать представителей страховой компании, в которой застрахована Ваша машина. Помните, что перемещать транспортное средство до составления протокола нельзя ни в коем случае! Пока будете ожидать прибытия специалистов, установите знак аварийной остановки. Убедитесь, что на пути вашего следования не было дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

Сфотографируйте место ДТП.

2. Во-вторых, обязательно сфотографируйте место ДТП. На фотографии должно быть видно, где территориально произошло ДТП. Далее сфотографируйте собственный автомобиль в привязке к яме, в которую вы угодили. Затем детально и в разных ракурсах сфотографируйте саму яму в масштабе её размеров (ширина, длина и глубина) с помощью измерительного инструмента, а при его отсутствии с помощью предметов, размер которых можно будет установить впоследствии (например, в суде). Не забывайте также фотографировать явные повреждения собственного авто (погнутый колёсный диск, деформированный порог, порванный протектор и т.п.).

Читайте также:  Росреестр конвертер xml в pdf

В нашей стране существует государственный стандарт ГОСТ-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см, а также отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Повреждённые и деформированные крышки не допускаются.

Не забудьте, что в России, объезжая яму на дороге, можно заехать в другой город.

Составьте схему ДТП.

3. В-третьих, после приезда сотрудников ГИБДД примите непосредственное участие в оформлении материалов дела. Схема ДТП составляется в присутствии понятых. В ней должны быть точно отражены расположение автомобиля, полученные повреждения, размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте от инспектора ДПС составления акта выявленных недостатков в содержании дорог, в котором он должен указать фактические размеры ям, зафиксировать другие нарушения в содержании дорог; в своем объяснении подробно опишите обстоятельства ДТП. Перед подписанием вышеуказанных документов внимательно прочитайте их.

Если автомобиль не имеет явных повреждений, но вы чувствуете, что они есть (биение на руле, скрежет из-под днища, иные звуки, появление которых вы связываете с ДТП), то первое, что нужно сделать после оформления аварии на месте, это посетить станцию техобслуживания, желательно авторизованную, так как вам нужно будет документально зафиксировать скрытые повреждения.

Найдите свидетелей и возьмите их контакты.

4. Если есть свидетели произошедшего, запишите их данные, номера телефонов. Если дело дойдет до суда, то вам потребуются их показания. Можно позвонить своим близким друзьям и родственникам, чтобы они, приехав непосредственно на место, могли убедиться воочию в обстоятельствах произошедшего и после выступить свидетелями.

Измерьте яму или выбоину.

5. Запомните, так как автомобиль во время движения по дороге повредился, и это повлекло материальный ущерб, то это событие согласно правилам дорожного движения — не что иное, как ДТП!

Потому обязательно следует обратиться в ГИБДД. Делайте упор на фиксацию неровности, из-за которой автомобиль подвергся повреждению (размеры, форма, расположение и другие моменты). При этом используйте как можно больше средств фиксации (фото- и видеосъёмка, свидетели).

Главное — необходимо установить размеры впадины или ямы, куда угодил ваш автомобиль. Именно размер покажет несоответствие ГОСТу, а несоблюдение стандартов и станет основанием для признания вины дорожной организации, ответственной за обслуживания конкретного участка дороги.

Все остальные повреждения дорожного покрытия обязаны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.

Дополнительно к сведению:

Очень часто в подобных ситуациях ГИБДД выносит постановление о нарушении правил дорожного движения самим водителям. В таком случае не следует отчаиваться, смело оспаривайте данное постановление в суде. Не забывайте, что на российских дорогах можно пробить «запаску» даже в багажнике. Смело отправляйтесь в суд и добивайтесь возмещения ущерба!

Если Ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, и в правилах КАСКО предусмотрено возмещение по данному виду ущерба, за получением страхового возмещения следует обратиться в страховую компанию. Остальным же водителям добиваться справедливости придется в суде. Как правило, ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Пострадавший автомобилист вправе потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности. Если же ответственную организацию найти не удается, то ответственность несёт собственник дороги.

До того, как подать исковое заявление в суд, необходимо провести оценку причинённых Вашему автомобилю повреждений в независимой экспертной организации. О проведении экспертизы необходимо сообщить телеграммой представителей виновной организации, указав место и время её проведения. Копию телеграммы сохраните для суда. Далее следует обратиться с досудебной претензией на имя руководителя дорожно-эксплуатационной организации с требованием возместить причинённый ущерб. К заявлению приложить копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол, справки, отчёт независимого эксперта и т.д.). Если в течение месяца Вы не получили ответа или Вам откажут возместить ущерб в добровольном порядке — смело обращайтесь в суд.

Как показывает практика, получить возмещение ущерба по ДТП, связанному с неудовлетворительными дорожными условиями, вполне реально. Однако придётся вооружиться терпением, настойчивостью и правильно составленной доказательной базой.

Каждый год, ранней весной и поздней осенью, особой темой в России становятся дороги. Собственно говоря, назвать дорогами улицы города, на которых одни ямы и ухабы с выбоинами и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы. Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 20% дорожных ям. А остальные 80? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в России в ужаснейшем состоянии находятся дороги, и почему приходится платить обычным автомобилистам за дороги дважды или трижды или того больше. Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег.

Самая дорогая в мире дорога была построена между Адлером и Красной Поляной в России ещё в 2010 году — в рамках подготовки в зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Стоимость 48 километров трассы составила 227 млрд. рублей (6 миллиардов 720 миллионов долларов). Цена одного километра, таким образом — 140 миллионов долларов. Журналисты российского журнала «Эсквайр» тогда посчитали, что за такие «деньжищи» дорогу можно было бы выстлать чёрной икрой слоем в 1,1 сантиметр, или устрицами слоем в 6,37 см. Толщина слоя фуа-гра составила бы целых 21,9 сантиметра, французского коньяка Хеннеси VSOP — 13,85 сантиметра. Также поверхность дороги можно было бы «вымостить» обычными стодолларовыми купюрами в два слоя!

Читайте также:  Ситилинк условия возврата товара

Так строить мы всё-таки умеем, но, к сожалению, ремонтировать дороги не можем — парадокс!

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где есть асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта, только яма и выбоина. Вот, по такому принципу и живут наши чиновники-хозяева дорог.

Охватывает грусть за наше законодательство о дорогах такой великой страны как Россия. Не правда ли, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги его ждёт счастье, но за счастье нужно бороться и выковыривать, выжимать правду из статей закона, чтобы добиться этой самой правды — и вот, тогда тебе будет долгожданное счастье.

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать эту дорогу.

И неужели всё-таки в России только одна беда — дураки. Они по своему разумению прокладывают и строят дороги, бродят по ним толпами и ещё указывают путь всем другим, составляя непонятные и неясные законы, которые рушат правду и не оставляют даже глотка надежды. Или всё-таки они не дураки, а просто воры. а дураки мы, потому что слушаем их и по-прежнему верим.

Автор: Сергей Сироткин, дата публикации: 19.12.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Записки «чайника», или Как я сдал на водительские права с первого раза

Цена прав — 15 тысяч рублей

— Ты особо не обольщайся, потому что с первого раза на права сдают всего процентов пятнадцать курсантов, — огорошила меня инструктор по вождению в одной из пермских автошкол. — Еще 2 — 3 года назад была такая редкость, если кто-то экзамен завалит, только если человек вообще не учил. А теперь бывает, что ни один из группы не сдает.

Честно говоря, я никогда не был особым поклонником авто, не читал журнал «За рулем», не обсуждал новинки автопрома, не мечтал о том, что буду завораживать красавиц, подкатывая к ним на «шестисотом». Но жизнь распорядилась иначе: в свои 30 мне стали нужны автомобильные права — и по рабочей, и по семейной необходимости.

Обучение в автошколе стоит в среднем 15 тысяч рублей. Это недорого, в других городах цена доходит до 30 тысяч.

По времени учеба занимает два месяца (теоретические занятия и 50 часов вождения на площадке и в городе). Дальше экзамен — сначала теория, затем вождение на площадке и езда в городе (в Перми это микрорайон Садовый).

Теоретическая часть экзамена — 40 билетов, в каждом из которых 20 вопросов. Чтобы сдать — можно сделать не более двух ошибок.

Я поднаторел в решении экзаменационных билетов, используя в основном приложение в соцсетях, но все же допустил одну ошибку.

От теории к практике

Среди курсантов о пермских инспекторах ГИБДД , которые принимают экзамен, ходят легенды. Один, к примеру, норовит отправить будущего водителя на автобусную полосу, другой — заставляет разворачиваться на трудных перекрестках, где и опытный водитель не всегда разберется, как ему поступить, а третий может вообще сесть в машину и не закрыть полностью заднюю дверцу. Курсант трогается и тут же получает «неуд» за движение с открытой дверью.

На площадке, где принимают упражнения «змейка», «параллельная парковка», «заезд в гараж» и «заезд на эстакаду», ажиотаж с раннего утра. Испытания проходят не все: кто-то уронит столбик, другой припаркуется так, что полмашины останется на «проезжей части», третий покатится вниз по эстакаде.

Очередь движется медленно, когда наша группа прошла первое практическое испытание, был уже полдень. Я рисковал так и не выехать в город, поскольку завалил с первого раза параллельную парковку, но мне позволили ее пересдать.

«Неправильно оценил дорожную обстановку»

Наконец наступает последний этап — вождение по городу. Тронулись. Справа от меня инструктор, за спиной инспектор и две молодые девушки, нервно теребящие в руках перчатки.

— Едем налево, — говорит инспектор. — Теперь прямо и ищем место для разворота.

Путаюсь в полосах на бульваре Гагарина , но умудряюсь верно встроиться в поток и разворачиваюсь строго по прерывистой полосе. Затем с бульвара поворачиваю на Ушинского, а с нее — на Пушкарскую.

— Ищите место для остановки, — говорит инспектор и черкает мне в экзаменационном листе сдачу.

Итог: минус 4 балла (несдача — минус 5 баллов). 2 балла я получаю за неправильное размещение машины на проезжей части, 1 — за неправильную оценку дорожной обстановки (что именно я неправильно оценил — непонятно) и последний — за неуверенное вождение (говорят, что это всем ставят).

В тот же день заплатил 900 рублей госпошлины, меня сфотографировали в кабинете ГИБДД, и через полчаса права были в моем кармане.

Кроме меня из группы в пять человек сдала только одна девушка. Другая с перепугу забыла про поворотники, а третья, проехав на «отлично» весь участок пути, паркуясь, заехала на бордюр. Еще один претендент выбыл на параллельной парковке.

Ссылка на основную публикацию
Неадекватные родители в классе
коллектив неадекватных родителей в классе Девочки,посмотрите на ситуацию со стороны и посоветуйте как себя вести.Сначала вкратце расскажу о себе.Я мама...
Налоговые вычеты при усн доходы
Как ИП на УСН получить вычет за квартиру и лечение? Я ИП и плачу налоги. Применяю УСН «Доходы». В 2018...
Не предоставлены документы как пишется
Непредоставление или не предоставление как правильно? Правильны оба варианта, написание зависит от контекста предложения. Правильно Непредоставление – слитное написание существительного...
Незамедлительно это какой срок
Трактование понятия "незамедлительно" Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, советом. Установлено ли действующим российским законодательством официальное трактование понятия "незамедлительно"? В документах встречается...
Adblock detector