Нужна ли ординатура стоматологам

Нужна ли ординатура стоматологам

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Чемпионат мира по футболу и подготовка к нему, похоже, стали прекрасной ширмой для непопулярных законодательных инициатив. За несколько дней, прошедших с момента начала соревнований, Правительство РФ успело увеличить налоги, повысить пенсионный возраст и вступить в «торговую войну» с США. Кроме того, недавно стали известны новые цены на обучение на платных отделениях в ординатуре медицинских вузов — именно после нее терапевты и педиатры становятся хирургами, окулистами, кардиологами. В новой реальности врачебного образования узкая специальность оказалась практически недоступна.

В мае учащиеся узнали, что стоимость ординатуры выросла более чем вдвое. Количество бюджетных мест при этом сократилось. Новые цифры кажутся заоблачными: например, подготовка по программе «Акушерство и гинекология» в Первом МГМУ им. Сеченова на данный момент стоит 748 тыс. рублей за два года, по программе «Стоматология общей практики» — 788 тыс. рублей. При этом для желающих получить профессию акушера предусмотрено всего 15 бюджетных мест, 10 из которых — целевые, то есть предполагают обязательную отработку в компании, оплачивающей учебу. На практике это означает, что «целевик» попадает в своего рода кабалу, когда работодатель в течение оговоренного срока распоряжается им как хочет, в том числе в вопросах, связанных с местом жительства и жильем. И если условия не устраивают молодого специалиста (например, семье с двумя детьми компания выделяет однокомнатную квартиру в ненадлежащем состоянии), жаловаться, как правило, некуда.

Если на бюджет поступить невозможно, а на платное отделение нет денег, это означает одно: приходится выбирать между работой терапевта или медсестры и уходом из медицины. Многие студенты копили на ординатуру в течение всех шести лет обучения по программе подготовки врача-специалиста, но сейчас, за месяц до выпуска, выяснили, что этих средств ни на что не хватит. При этом новые цифры попали в открытый доступ лишь в конце мая — именно тогда было согласовано количество платных мест в учебных заведениях, подведомственных Минздраву. В некоторых вузах ребята обо всем узнавали сами, объявлений со стороны руководства не было: студенты просто следили за обновлениями таблиц с цифрами на сайтах и в профессиональных сообществах в соцсетях.

Ситуация, сложившаяся в высшей медицинской школе, осложняется еще и тем, что в прошлом году в России была отменена интернатура — последипломная практика, которую молодые врачи в течение года проходили в клиниках и больницах. Теперь выпускники сдают трехэтапный экзамен, который позволяет получить аккредитацию врача. Она служит и разрешением на работу, и допуском к ординатуре: экзамены для поступления сюда также упразднены. В результате те, кто не может учиться на платном и не хочет работать медсестрой (медбратом), со студенческой скамьи попадают в первичное звено поликлинической помощи. Студентов это пугает: страшно выходить в поликлинику без практики — как минимум, из-за ведения многочисленной документации.

Впрочем, по словам учащихся, никакого распределения на работу после выпуска сейчас не предусмотрено, хотя некоторые поликлиники оказывают поддержку молодым специалистам, и наблюдается рост зарплат в целом. Молодые врачи предоставлены сами себе, и по сути система толкает их к тому, чтобы не получать узкую специальность. Многие остаются работать на должностях среднего медперсонала или бросают профессию. Выпускники с дипломом врача часто уходят в торговлю: устраиваются медицинскими представителями в фармкомпании и фирмы по продаже медоборудования. Есть и те, кто все начинает заново — например, в туризме или в области производства косметики.

В целом образование в сфере медицины, похоже, превращается в более масштабный аналог двухступенчатой системы «бакалавриат — магистратура», — вот только вторая становится все более дорогой и труднодоступной. В Минздраве говорят, что цель всех этих изменений — внедрить в России европейскую систему непрерывного медицинского образования. Однако на деле отечественная система пока выглядит совершенно иначе.

Для сравнения в Германии врачи тоже учатся шесть лет. В первые два года они осваивают общие предметы, проходят практику как медсестры, медбраться и сиделки, а также сдают первые госэкзамены. Те, кто справился с испытаниями, попадают на 3-й курс, чтобы в течение трех лет изучать базовые направления медицины; теория в рамках программы перемешана с практикой. Здесь можно самому выбирать курсы по любой понравившейся специальности.

На 6-м курсе учащиеся только практикуются: проходят стажировку по терапии (internal medicine), затем — по общей хирургии, в оставшееся время — по выбранной специальности. За этим следует второй госэкзамен, который позволяет получить допуск ко врачебной практике, впрочем, пока не самостоятельной. Выпускники становятся «врачами-ассистентами», то есть не являются специалистами и не могут работать без куратора. Они поступают в резидентуру (аналог российской ординатуры), где в среднем учатся пять лет, приобретая и отрабатывая определенные практические навыки. Только после этого медику присваивается статус врача‑специалиста.

Эксперты говорят, что из-за высокой продолжительности учебы немецкая медицина испытывает кадровый голод, и пока этот вопрос решается за счет иностранных кадров. В России проблемы с количеством специалистов тоже налицо: не так давно фонд независимого мониторинга «Здоровье» Общероссийского народного фронта (ОНФ) выяснил, что в 2017 году общий дефицит врачей в государственных и муниципальных медицинских организациях России составил 21,2%. Сильнее всего недостаток кадров ощущался именно в медицинских учреждениях первого звена: здесь обнаружилось 24,8% незакрытых вакансий участковых терапевтов, то есть четверть мест оставались пустыми. Очевидно, Минздрав нашел способ решить этот вопрос — за счет принудительного ограничения числа медиков, получающих узкую специальность. Вот только как подобная инициатива скажется на здоровье людей, живущих в стране?

Читайте также:  Оквэд посреднические услуги в торговле

«Пару месяцев назад я планировала поступать в ординатуру, поскольку у меня были накопления на один год обучения. Я хотела стать неонатологом — работать с новорожденными. Но теперь я в раздумьях: очень сложно достать такие деньги. Обучение по моей программе на платном отделении в 2016 году стоило порядка 80 тыс. рублей, в 2017 — около 96 тыс. рублей. Теперь же это 440 тыс. рублей за два года, то есть по 220 тыс. за год. При этом, если цены вырастут и в следующем году, будет переиндексация стоимости второго года, и он станет еще дороже. В 2018 это коснулось людей, обучающихся на втором году ординатуры и поступавших на условиях прошлого года.

Для подавляющего большинства моих однокурсников эти суммы если не неподъемные, то значительные. Плюс, совмещать работу с ординатурой сложнее, чем с учебой в вузе. Возраст — свой собственный и возраст родителей — тоже волнует. Кроме того, мы учимся шесть лет, и у людей, поступивших не в 18 лет, а в 20 или в 21 год, зачастую уже есть свои семьи. Им справиться еще сложнее.

На бюджетное отделение мало кто надеется: там крайне мало, а то и вовсе нет мест. Из моих знакомых попытаться планируют краснодипломник и двое участников студенческих научных обществ, но даже они ни в чем не уверены. В ординатуру в принципе пойдут, помимо них, еще три-четыре человека. Остальные до сих пор в раздумьях.

Если я не стану поступать в этом году или не пройду, то, скорее всего, буду искать работу в поликлинике или средним медперсоналом, или вне медицины. В ординатуру я смогу поступить и позже, не обязательно идти в этом году. Если бы сейчас у меня была работа, я бы просто продолжала попытки. Брала бы больше смен или нашла бы более оплачиваемую должность, чтобы иметь возможность что-то скопить. Но так сложилось, что в мае я работу потеряла. Не знаю, что теперь будет.

Я почти два года работала детской медсестрой в роддоме, пару месяцев ходила на дежурства в реанимацию, где были новорожденные. Сначала не видела себя в этой специальности, а потом загорелась. Мне интересна работа с детьми и с мамами, хотя пугает реанимационная составляющая и ведение в интенсивной терапии тяжелых детей. Мне очень нравится педиатрия: дети, профилактическая работа, процессы роста и развития, генетика».

Могу ли я при наличии сертификата стоматолога общей практики работать стоматологом-терапевтом?

Можете вполне работать. Сертификат стоматолога общей практики дает Вам такое право. А именно — на работу стоматологом-терапевтом.

Но есть определенные нюансы, связанные с этим..

Так, согласно ст 65 Трудового кодекса РФ предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это связано с тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста (ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Так, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: • квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); • требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Квалификационные требования к должностям медицинских работников стоматологических учреждений установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях": Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н при наличии высшего образования по специальности «Стоматология общей практики», а также интернатуры медицинский работник может занимать должности: врача-стоматолога; руководителя структурного подразделения — врача-стоматолога. Для занятия должности врача стоматолога-терапевта нужно дополнительно окончить ординатуру по специальности "Стоматология терапевтическая" или иметь профессиональную переподготовку по специальности "Стоматология терапевтическая ". При этом отметим, что согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541 н лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы. Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц. При принятии такого решения работодатель должен оценить риски, связанные с соблюдением лицензионных требований к уровню образования персонала. При приеме на работу медики, как и все другие сотрудники, представляют в организацию документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ. При этом предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это объясняется тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста. В частности, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Заниматься фармацевтической деятельностью вправе граждане, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование российского стандарта и сертификат специалиста. Кроме того, такая возможность есть у лиц, имеющих право заниматься медицинской деятельностью и получивших дополнительное профобразование в части розничной торговли лекарствами, при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций: амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах общей врачебной практики. При этом указанные подразделения должны отвечать сразу двум требованиям: располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации; иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью. Такие правила предусмотрены в пунктах 1, 2 части 1 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности). Перечень специальностей в сфере здравоохранения закреплен законодательно. При этом выделяют: номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (утверждена приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183 н); номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210 н); номенклатуру специальностей специалистов со средним образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. № 176 н). Такой порядок предусмотрен приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Форма сертификата специалиста и Порядок его выдачи утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Выдавать сертификат вправе только образовательные или научные организации, которые имеют лицензию на образовательную деятельность (п. 3 приказа Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Сертификат специалиста имеет срок действия, в связи с этим при приеме на работу медицинского работника необходимо обращать внимание на его годность (ч. 2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Например, для замещения должности врача акушера-гинеколога соискатель должен иметь высшее образовании по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатуру или ординатуру), а также действующий сертификат специалиста по специальности «акушерство и гинекология» (приказы Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н, от 23 июля 2010 г. № 541 н). А на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» или «стоматология», послевузовское профессиональное или дополнительное профессиональное образование, а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (письмо Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412). Соискатель с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, как оконченным, так и незавершенным, без сертификата специалиста может быть допущен к работе на должностях среднего медицинского (фармацевтического) персонала (ч. 5 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Порядок такого допуска определяется Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. № 239 н. Граждане с медицинским (фармацевтическим) образованием, которые не работали по специальности более пяти лет, допускаются к самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельности по специальности только после прохождения дополнительного обучения (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). При этом врачи-специалисты, имеющие указанный перерыв или желающие попробовать себя в новой специальности, на период обучения все же могут быть приняты на работу на должность врача-стажера и исполнять свои обязанности исключительно под руководством врача-специалиста, имеющего соответствующий сертификат. Это вытекает из пункта 2 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н.

Читайте также:  Аванс по лизингу у лизингополучателя проводки

Хирург-стоматолог

Хирург-стоматолог занимается удалением зубов, которые нельзя вылечить, хирургическим лечением запущенных заболеваний, аномалий развития, имплантацией. Он работает с теми проблемами, с которыми консервативная стоматология справиться не может. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Хирургическая стоматология является относительно новой отраслью медицины, которая позволяет повысить качество жизни пациентов, спасти больной зуб, оказать неотложную помощь в критических ситуациях. Хирурги-стоматологи ежедневно выполняют следующие виды оперативных вмешательств:

  • имплантация и удаление зубов, осколков после травмы;
  • удаление кист зубов, подрезание десны под коронку;
  • подрезание уздечки языка, подготовка к протезированию;
  • реконструктивные операции, направленные на восстановление зубного ряда или челюсти после перенесенной травмы, аварии, заболевания;
  • работа с гнойными воспалениями, инфекциями;
  • диагностика специфических заболеваний по симптомам, которые проявились в полости рта: сифилис, ВИЧ, туберкулез и прочие;
  • лечение переломов челюсти, слюнных желез;
  • диагностика, оперативное лечение злокачественных, доброкачественных опухолей и других болезней.

Специалист эффективно борется с врожденными и приобретенными заболеваниями, используя все доступные современные технологии: лазерное лечение, специнструмент, инновационные препараты, позволяющие выполнять безболезненное оперативное вмешательство. Хирурги-стоматологи занимаются не только практической работой, но и являются отличными диагностами. Работая, они консультируются с ортодонтами, терапевтами и другими коллегами, что необходимо для разработки правильной схемы лечения.

Особенности профессии

Хирургическая стоматология включается в себя широкий спектр работ, ведь врач не только лечит, но и специализируется на косметической коррекции, как зубов, так и десен. В его обязанности входит:

  • оказание плановой медицинской помощи, экстренная помощь, в которой нуждаются пациенты любого возраста;
  • диагностика и обследование, привлечение сторонних специалистов при необходимости;
  • работа с результатами обследования, выбор безопасного способа лечения, препаратов и методов для обезболивания;
  • выполнение оперативных вмешательств, ведение пациента до выписки;
  • осуществление руководства медицинским персоналом (медсестры, медбратья, санитары);
  • контроль расхода препаратов и соблюдения предписаний;
  • работа с отчетной документацией;
  • консультации в часы приема, участие в консилиумах, сотрудничество с коллегами;
  • контроль правильности эксплуатации оборудования и медицинского инструмента, формирование заявок на приобретение техники, инвентаря, лекарственных препаратов.
Читайте также:  Номер команды в мобилизационном предписании

Хирург-стоматолог может работать в государственной, частной или собственной клинике. Он постоянно находится в тесном психоэмоциональном контакте с пациентами, которые очень бояться специалистов этого профиля. Врач, выбравший это направление, обязан быть квалифицированным и доброжелательным человеком. Он должен уметь убедить пациента пройти лечение, отказ от которого может нанести колоссальный урон здоровью.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Уважаемая и социально важная профессия.
  2. Интересная работа.
  3. Конкурентная зарплата.
  4. Вакансии есть всегда, профессия не имеет территориальной привязки.
  5. Социальные гарантии, полноценная защита прав и интересов.
  6. Возможны командировки, поездки на зарубежные конференции.
  7. Постоянный круг пациентов, предпочитающих обращаться к одному врачу, в котором уверены.

Минусы

  1. Длительное обучение и огромная ответственность, которую врач несет за жизнь и здоровье каждого своего пациента.
  2. Люди боятся стоматологов, поэтому часто откладывают посещение врача, попадая в кабинет специалиста в критическом состоянии.
  3. Плавающий график, частые задержки на работе, связанные с экстренными ситуациями.
  4. Нетактичные пациенты, которые звонят и пишут врачу в любое время дня и ночи, желая получить консультацию или совет.
  5. В первые несколько лет работы выпускник медицинского вуза выполняет только простейшие операции, ведь он не имеет опыта работы.

Важные личные качества

Хирургом-стоматологом могут работать как девушки, так и мужчины, отличающиеся педантичностью, аккуратностью, обязательностью, внимательностью, огромным терпением, чувством такта. Еще одно важное требование – отсутствие нервных заболеваний, стойкость, уверенность в своих силах.

Обучение на хирурга-стоматолога

Подготовкой этих специалистов занимаются многие вузы России, специальность относится к числу престижных и высоко востребованных. Студент проходит обучение в течение 7 лет, образовательная программа разделена на 2 блока:

  • на первом этапе студент поступает в медицинский вуз, выбирая направление подготовки «Стоматология»;
  • на втором этапе выпускник поступает в ординатуру «Стоматология хирургическая», где учится в течение 2 лет.

Студенты, решившие выбрать это направление, сдают такие экзамены:

  • профильный по химии;
  • обязательный по русскому языку;
  • экзамен на выбор вуза, чаще всего это биология или математика;
  • в редких случаях необходимо сдавать иностранный язык.

В вузе студент может учиться бесплатно, если хорошо сдаст вступительный экзамен. Обучение в ординатуре платное, средняя стоимость составляет 400 тыс. руб. за 1 учебный год.

Курсы проф. переподготовки и повышения квалификации

Высшее образование Хирурга-стоматолога

  1. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова.
  2. Российский университет дружбы народов.
  3. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
  4. Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова.
  5. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова.
  6. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
  7. Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова.
  8. Санкт-Петербургский медико-социальный институт.
  9. Южно-Уральский государственный медицинский университет.
  10. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
  11. Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова.
  12. Ставропольский государственный медицинский университет.
  13. Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева.
  14. Дальневосточный государственный медицинский университет.
  15. Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ординатура Хирурга-стоматолога

  1. Российский университет дружбы народов.
  2. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
  3. Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.
  4. Санкт-Петербургский государственный университет.
  5. Казанский государственный медицинский университет.
  6. Омский государственный медицинский университет.
  7. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.
  8. Дагестанская государственная медицинская академия.
  9. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.
  10. Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова.

Место работы

Хирурги-стоматологи работают в частных клиниках, государственных поликлиниках, могут быть заняты исследовательской работой, получив ученую степень. Чаще всего они начинают карьеру с вакансии ассистента хирурга, работая во время обучения на 3-4 курсе.

Оплата труда

Врачи, выбравшие хирургическую стоматологию, получают хороший оклад, их заработная плата намного выше, чем та, которую получают стоматологи-терапевты и ортодонты. Размер оклада зависит от профессиональных знаний, количества рабочих часов, которые хирург провел в операционной. Ассистент получает до 10 тыс. руб., зарплата опытного специалиста может превышать 90 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Номер убытка втб страхование
«ВТБ» — Наступление Страхового Случая: Образец Заявления, Статус Выплатного Дела и Оформление ДТП «ВТБ Страхование» — одна из крупнейших российских...
Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит
“Ъ” разъясняет нововведения для начинающих водителей 1 сентября вступил в силу административный регламент МВД, усложнивший правила проведения тестирования для желающих...
Новосибирск 7 заказное письмо откуда пришло
990x.top Простой компьютерный блог для души) Новосибирск 7 заказное письмо — от кого пришло, что это? Заказные письма не приходят...
Нужна ли ординатура стоматологам
Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена Чемпионат мира по футболу и подготовка к нему, похоже, стали прекрасной ширмой для непопулярных...
Adblock detector