Постановление правительства это закон

Постановление правительства это закон

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576
"Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов"

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г., 17 марта, 30 апреля 2009 г., 20 февраля 2010 г., 7 июля 2011 г., 18 сентября, 27 ноября 2013 г., 13 марта 2015 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов.

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить соблюдение Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов в процессе реализации решений Правительства Российской Федерации о разработке проектов федеральных законов.

Информация об изменениях:

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2001 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2004 г. N 424 в Основные требования внесены изменения

Основные требования
к концепции и разработке проектов федеральных законов
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576)

С изменениями и дополнениями от:

20 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г., 17 марта, 30 апреля 2009 г., 20 февраля 2010 г., 7 июля 2011 г., 18 сентября, 27 ноября 2013 г., 13 марта 2015 г.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленные письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490

См. также порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, принимаемых федеральными законами, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. N 62 в пункт 1 внесены изменения

1. Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов (далее именуются — Основные требования) установлены во исполнение положений о законопроектной деятельности Регламента Правительства Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.1877).

Настоящие Основные требования не распространяются на разработку проектов федеральных законов, связанных с ратификацией международных договоров и соглашений Российской Федерации, проектов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их исполнении, а также проектов федеральных законов о технических регламентах.

ГАРАНТ:

См. Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 326

См. Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 539 в пункт 2 внесены изменения

2. Концепция проекта федерального закона (далее именуется — законопроект) и проект технического задания на его разработку в случае необходимости разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по собственной инициативе, по решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также в случае, если разработка концепции законопроекта и проекта технического задания предусмотрена правовым актом, поручением или указанием Президента Российской Федерации либо правовым актом или поручением Правительства Российской Федерации.

Читайте также:  В течении какого времени нужно прописать новорожденного

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 222 в пункт 3 внесены изменения

3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:

основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;

место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;

общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов Российской Федерации, Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;

социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона;

информация о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее именуется — техническое задание) должен содержать следующие разделы:

а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование;

б) заказчик и разработчики законопроекта;

в) перечень документов, подлежащих разработке;

г) примерная структура законопроекта;

д) виды, этапы и сроки работы;

е) порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта);

ж) порядок приемки работы.

5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование.

6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.

Заказчиком является, как правило, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку законопроекта. По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Правительство Российской Федерации.

7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации федерального закона (согласуются с заинтересованными органами исполнительной власти вместе с законопроектом); перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; расчеты социально-экономических последствий принятия федерального закона, другие необходимые документы.

8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.

9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.

Читайте также:  Когда принят семейный кодекс рф

10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.

11. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик — федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 819 пункт 12 изложен в новой редакции

12. По законопроектам, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации, составляется финансово-экономическое обоснование, оформленное в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 Регламента Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1075 в пункт 13 внесены изменения

13. Концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти направляются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта, для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации. Указанные документы также направляются в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы.

Концепция законопроекта и проект технического задания с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации и утверждаются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Информация об изменениях:

15. Контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания осуществляется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2001 г.

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 августа 2001 г., N 151-152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 августа 2001 г., N 32, ст. 3335

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 222

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1075

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 819

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 539

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 72

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 242

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. N 62

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2004 г. N 424

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Документы

Для системного поиска перейдите в раздел "Поиск по всем документам"

Избранные документы со справками к ним

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
Читайте также:  Как уволить сотрудника за пьянку
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел "Поиск по всем документам".

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом "Поиск"

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

"О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234"

"О внесении изменений в приложение к уставу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1621"

"Об утверждении Регламента информационного взаимодействия федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса и федерального фонда пространственных данных"

"О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

"О первом заместителе председателя Фонда социального страхования Российской Федерации"

"О решениях по итогам совещания о ходе реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

"О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" (вместе с "Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики")

"О заместителе Министра энергетики Российской Федерации"

"Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности"

"О внесении изменения в приложение N 2 к Положению о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Конго о военном сотрудничестве"

"О заместителе Министра промышленности и торговли Российской Федерации"

"О заместителе руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"

"О награждении медалью Столыпина П.А. I степени Добродеева О.Б."

"О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации"

"О внесении изменений в Правила размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

"О внесении изменений в основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации"

"О внесении изменений в Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

"О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о воздушном сообщении от 26 сентября 2017 года"

"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней"

"О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 г."

Ссылка на основную публикацию
Порядок расторжения договора аренды нежилого помещения
Расторжение договора аренды нежилого помещения Опубликовано: 06.09.2014. Рубрика: Бизнес Любые договорные отношения имеют свое начало и конец. Именно последнему, а...
Положение по стимулирующим выплатам в образовательном учреждении
Положение о порядке установления стимулирующих выплат в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»...
Положение о суммированном учете рабочего времени сторожей
Учет рабочего времени сторожей 22.08.2018 Вводим суммированный учет рабочего времени Суммированный учет рабочего времени “Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и...
Порядок расчета среднедушевого дохода семьи
О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания...
Adblock detector