Работа психолога в поликлинике

Работа психолога в поликлинике

Зачем медицинский психолог в больнице? Советы пациенту.

В России о медицинских психологах, работающих в учреждениях здравоохранения впервые официально упоминается в Госстандарте РФ принятом в 1994 году. Согласно этому документу в общероссийском классификаторе профессий должность медицинского психолога соответствует базовой группе «врачи».

В 1996 году министерство здравоохранения издало приказ «О подготовке медицинских психологов для учреждений, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь».

Приказ МЗиСР РФ от 27.12.2011 г. № 1664н утвердил Номенклатуру медицинских услуг которая включает в себя медицинские услуги (услуги медицинского психолога):

— «психологическое консультирование» (индивидуальное, групповое, семейное);

О привлечении медицинских психологов для работы в здравоохранении более подробную информацию можно найти в стандартах оказания медицинской помощи, разработанных для отдельных нозологических форм.

Так, приказом МЗиСР РФ от 01.08.2007 г. № 513 в утвержденном стандарте оказания медицинской помощи больным с инсультом, предусмотрено оказание индивидуальных и групповых нейропсихологических коррекционно-восстановительных процедур, а приказом МЗиСР РФ от 06.07.2009 г. № 389н от 6 июля 2009 г., утвердившим Порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, введена должность медицинского психолога.

В нем говориться о том, что пациентам, начиная с первых суток нахождения в стационаре, бригадой специалистов, оказывается комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных вследствие ОНМК функций нервной системы.

В бригаду специалистов включены врачи разных специальностей, медицинские психологи, нейропсихологи-афазиологи, и иные специалисты.

Там же говориться о том, что данный комплекс мероприятий продолжает оказываться пациентам и после выписки из стационара в амбулаторных условиях, центрах реабилитации, восстановительного лечения, санаторно-курортных учреждениях.

Медицинский психолог работающий в мультидисциплинарной бригаде получает запрос на консультацию пациента от врача-реабилитолога, врача-невролога, врача-реаниматолога или врача-психиатра в зависимости от специализации учреждения и организации внутреннего распорядка согласно должностным инструкциям.

Так же, как и врач, медицинский психолог несет личную ответственность за написанное им заключение по результатам психологической диагностики, которая приобщается к истории болезни пациента, проведение психокоррекции и психотерапии.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой медицинский психолог осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:

  • Диагностическую;
  • Консультативную;
  • Научно-исследовательскую;
  • Профилактическую;
  • Коррекционную;
  • Учебно-воспитательную;
  • Реабилитационную;

Кроме специализированных учреждений (наркологическая, психиатрическая больница) и отделений для больных с инсультом медицинские психологи работают в противотуберкулезных диспансерах, родильных домах, онкологических центрах.

Консультации медицинских психологов для пациентов в этих учреждениях чаще всего бесплатны.

Медицинский психолог помогает людям справится со стрессовыми состояниями, сформировать правильное отношение к своему заболеванию, повысить мотивацию к выздоровлению, поможет разобраться с семейными взаимоотношениями.

Если находясь на лечении в больнице Вам предлагают сходить на консультацию к психологу, не отказывайтесь. Медицинский психолог, сохранит конфиденциальность вашего обращения и поможет разобраться с теми проблемами, которые вас тревожат.

Если Вам кажется, что Вы сильный человек и способны сами справляться со своей жизнью, то консультация станет хорошим жизненным опытом, и Вы сами, а не со слов других людей, пообщаетесь с медицинским психологом и поймете, что это за специалист и как он работает.

Структура психологической службы, должностные инструкции и документация психолога детской поликлиники

Основные данные о работе

Версия шаблона 1.1
Филиал петрозаводский
Вид работы Отчет по учебно-ознакомительной практике
Название дисциплины Психология
Тема Психологическая служба на предприятии
Фамилия студента Михайленко
Имя студента Ирина
Отчество студента Александровна
№ контракта
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание
Направление на практику

Содержание

1. Структура психологической службы, должностные инструкции и документация психолога детской поликлиники…………………………………………………………5

1.1. Структура психологической службы детской поликлиники………………………5

1.2. Должностные инструкции психолога детской поликлиники……………………. 6

1.3. Документация психолога детской поликлиники…………………………………. 7

2. Организация работы и практические задачи, решаемые во время практики………8

2.1. Организация работы во время практики……………………………………………8

2.2. Практические задачи, решаемые во время практики………………………………8

2.3. Перечень невыполненных заданий………………………………………………. 10

Список использованных источников…………………………………………………. 16

Введение

Я проходила учебно-ознакомительную практику по направлению подготовки «Психология» в детской поликлинике, относящейся к ГБУЗ «Сегежская ЦРБ». Сроки практики с 26 января 2012 года по 01 февраля 2012 года.

Учебно-ознакомительная практика является важнейшей частью профессиональной подготовки психолога, т.к. направлена на формирование первоначальных умений и навыков психолога- практика. Практика направлена на достижение следующих целей:

— познакомить студента с психологической службой в медицинской сфере;

— знакомство со спецификой деятельности психолога в детской поликлинике, познакомить с правами и должностными обязанностями психолога;

— освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, работать совместно с коллегами по работе;

— закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического

применения, обучение навыкам решения практических задач;

— познакомить студента с содержанием, формами, методами и оформлением результатов практической деятельности психолога, освоить методы наблюдения и беседы;

— формирование профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики;

— составить отчет об учебно-ознакомительной практике.

В процессе учебно-ознакомительной практики мною были выполнены следующие работы и задания:

1) Ознакомление со структурой психологической службы в детской поликлинике;

2) Ознакомление с функциями психологической службы в детской поликлинике;

3) Ознакомление с документацией психолога в детской поликлинике;

4) Наблюдение за приемом психолога;

5) Работа с детьми и их родителями: проведение первичной консультации, проведение беседы об адаптации ребенка к ДДУ с родителями; проведение анкетирования родителей с целью выявления психологических проблем у ребенка; проведение с детьми тестов «проективные методики» и др.;

6) Анализ эффективности работы психолога в детской поликлинике;

7) Выполнение отчета по практике.

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики проблем и затруднении не было.

Основная часть

Структура психологической службы, должностные инструкции и документация психолога детской поликлиники

1.1. Структура психологической службы в детской поликлинике

В начале практики я ознакомилась со структурой психологической службы детской поликлиники, с должностными инструкциями и с документацией психолога.

Непосредственным руководителем моей практики была Ирина Николаевна Мотрич — психолог детской поликлиники ГБУЗ «Сегежская ЦРБ». Она приняла меня в качестве практиканта доброжелательно, провела беседу в ознакомительном порядке, рассказала кратко о своей работе. В ходе нашего разговора я получила полную информацию о содержании своей практики.

Читайте также:  Оператор видеонаблюдения должностная инструкция

Вся наглядная документация, должностные инструкции, планы мероприятий по выполнению непосредственной работы клинического психолога, тесты, игры и задания-вопросники, картотека пациентов находятся в упорядоченной раскладке. При необходимости можно незамедлительно ими воспользоваться. Всё это очень помогает в сборе материала при ведении беседы с пациентом и наблюдении за людьми, обратившимися за помощью, соблюдая при этом медицинские и этические аспекты по принципу « не навреди».

Психолог детской поликлиники Сегежской ЦРБ – специалист с высшим психологическим образованием по специальности «Психология». В своей работе руководствуется нормативными документами МЗ и социальной защиты РФ, участвует в оформлении медицинской документации установленного образца.

Психолог детской поликлиники — специалист, владеющий различными методами психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. В своей работе взаимодействует с врачами других специальностей (логопед, невропатолог, психиатр, хирург, участковый педиатр, гинеколог и др.). Психолог работает совместно с психологами образовательных учреждений и при необходимости осуществляет выходы в школы и в ДДУ для проведения тренингов на интересующие учащихся и педагогов темы. [1]

Подчиняется непосредственно заведующему педиатрическим отделением поликлиники, заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе. Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Должностные инструкции психолога детской поликлиники

Психолог осуществляет прием пациентов по графику приемов, утвержденному администрацией ЦРБ. Специалист оказывает специализированную психологическую помощь детскому населению Сегежского района, их родителям, социально-неблагополучным семьям. Содействует повышению психологической защищенности семьи и укреплению ее психического здоровья, особенно семьям, имеющим трудности в воспитании детей. Способствует повышению психологической культуры детского населения, создает атмосферу взаимопонимания и созидания, взаимного уважения среди детей, их родителей и их семей. При необходимости изучает факторы семейного неблагополучия, составляет комплексный план мероприятий по работе с семьей при наличии добровольного согласия членов семьи, проводит семейную психотерапию.

Психолог не имеет права назначать медикаментозного лечения пациентам, поэтому основная его задача воздействовать на психику человека словом, при этом безукоризненно соблюдать этические принципы деятельности и основные права в своей практике, применяя методы психологической науки. При подозрении на наличие у ребенка какой-либо органической патологии психолог обращается за консультацией к специалистам медицинского или иного профиля или отправляет ребенка к ним на консультацию. Психолог обязан обеспечивать конфиденциальность сведений о семье, ребенке, подростке и других лицах, полученных в процессе работы, содействовать охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка. Не реже 1 раза в 5 лет психолог повышает свою квалификацию по клинической психологии на циклах усовершенствования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую государственную лицензию и аккредитацию.

Психолог несет ответственность за последствия своих заключений, действий и высказываний в отношении своих пациентов и их родственников в соответствии с действующим законодательством.[2] [3]

1.3. Документация психолога детской поликлиники

1. Амбулаторная карта пациента (ф. №112);

2. Должностные и функциональные обязанности психолога

3. Журнал учета пациентов;

4. Методические указания по работе практического психолога детской поликлиники ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» от 20 06. 2006 года;

5. Примерный годовой план работы психолога;

6. Трудовой договор психолога;

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09. 07. 1998 года и др.

Специальная документация психолога:

1.Анкета «Вы и Ваш ребенок» (бланк анкеты Приложение № 1);

2. Карты психологического обследования ребенка, карты психического развития ребенка;

3. Коррекционная карта. Схема беседы и рекомендации родителям;

4. Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед и др.;

5. Психологические характеристики, психологическое заключение;

6. Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации и др.

Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 2320 | Нарушение авторских прав

Актуальность современной психодиагностики в работе медицинского психолога детской поликлиники

Специфика работы медицинского психолога в детской поликлинике, особенности его деятельности, основные задачи. Развитие новых форм оказания психологической помощи. Содействие укреплению и сохранению психического, социального и соматического здоровья детей.

Рубрика Психология
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 11.08.2018
Размер файла 21,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Актуальность современной психодиагностики в работе медицинского психолога детской поликлиники

Здоровье подрастающего поколения в обществе при различных политических и социально-экономических ситуациях является предметом чрезвычайной важности и весьма актуальной проблемой, так как именно здоровье, как физическое, так и психологическое, определяет национальный генофонд, будущее государства, экономический и научный потенциал общества. В последние годы результаты многих научных исследований указывают на все более возросшие нагрузки на психику и нервную систему человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Ускорение жизненного ритма, рост информационного потока, негативная динамика отношений между людьми (замкнутость, снижение уровня социальной поддержки) и другие патогенные черты современной жизни ведут к эмоциональному напряжению, ставшему одной из ведущих причин возникновения и развития различных заболеваний.

Существующая сегодня в России, впрочем как и в ряде многих развитых стран, социально-психологическая обстановка приводит нейро-эндокринную систему взрослого человека, а тем более ребенка, к состоянию перенапряжения (в терминологии Г. Селье), когда происходит переход от физиологического состояния стресса, напряжения, в патологическое состояние дистресса с последующим развитием «болезней адаптации», психоневрологическими нарушениями [3]. Эти явления очень отчетливо наблюдаются и у детей дошкольного и младшего школьного возраста, и у подростков, среди которых все чаще встречаются «нервные», гиперактивные, быстро утомляющиеся дети, которых обычно оценивают как пациентов, находящихся в пограничных состояниях между болезнью и здоровьем. Именно поэтому психологическое консультирование, диагностика состояния и последующие занятия с психологом в настоящее время распространенное явление, которое все больше набирает популярность, как в мегаполисах, так и в небольших населенных пунктах. Постоянно открываются и расширяются новые психологические центры, должности психолога появляются в больницах, дошкольных образовательных учреждениях, школах, издаются психологические журналы, возникают и развиваются новые формы оказания психологической помощи, такие как консультирование по интернету.

Читайте также:  Автомобиль не стоит на учёте

Необходимо отметить тот факт, что сегодня большой процент детей дошкольного возраста остаются вне поля зрения психологов, педагогов, логопедов, так как не посещают дошкольные образовательные учреждения. Единственным учреждением, которое все дети посещают довольно часто с момента рождения и до совершеннолетия, является детская поликлиника. Именно поэтому медицинский психолог поликлиники в сотрудничестве с участковыми врачами-педиатрами имеет уникальную возможность оказать детям и родителям неоценимую помощь. Более того, многие родители школьников в различных жизненных ситуациях не хотят прибегать к помощи школьного психолога именно потому, что он является школьным сотрудником, а психолог поликлиники является нейтральным специалистом, к которому они решаются обратиться за помощью.

Поэтому главной целью профессиональной деятельности медицинского психолога в детской поликлинике можно считать содействие укреплению и сохранению психического, социального и соматического здоровья детей и подростков, охране прав личности. При этом должны решаться следующие задачи:

— оказание психологической помощи в решении возникших проблем детям и их родителям;

— защита интересов ребенка, который попал в неблагоприятные учебно-воспитательные и/или семейные условия;

— определение причин деформаций в развитии подростков и детей для дальнейшего определения путей коррекции;

— выявление соответствия уровня развития ребенка его возрастному статусу.

Детский психолог это, прежде всего, специалист с высшим психологическим образованием, работающий с детьми и подростками. В отличии от психиатра, являющегося врачом-специалистом в области психических заболеваний и использующего преимущественно медикаментозные методы лечения, психолог работает с обычными, в общем «здоровыми» людьми, испытывающими затруднения в различных жизненных сферах, например, такие как проблемы в учебе, семейных отношениях, отношениях с родителями, проблемы в общении и многое другое. Помощь психолога может выражаться в форме консультирования, психологической диагностики, психокоррекционных занятий. Детский специалист имеет более глубокую профессиональную подготовку в области возрастных особенностей развития детей, методов их обучения, а также владеет методами коррекции различных проблем в их развитии. Для работы в поликлинике детский психолог, преимущественно, должен иметь квалификацию «медицинский психолог», что предполагает дополнительную подготовку для работы с детьми, имеющими какие-либо отклонения в развитии, как легкие, так и выраженные. Такой специалист работает вместе с неврологами и психиатрами, помогая юным пациентам с проблемами в развитии, такими как: синдром гиперактивности и дефицита внимания, задержка развития речевой, моторной сферы; детям, неуспевающим в школе; часто болеющим и ослабленным хроническими соматическими заболеваниями, а также тем детям, в чьей медицинской карте значатся такие диагнозы, как ММД, РЦОН и другие [8]. Он также консультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей и подростков, улучшения детско-родительских отношений.

Таким образом, практические навыки медицинского психолога должны обеспечивать квалифицированное решение практических задач в двух основных сферах: психодиагностической и психокоррекционной. Так же, медицинский психолог должен владеть навыками по организации психолого-реабилитационной работы с пациентами и организации психолого-психопрофилактической работы с персоналом структурного подразделения детской поликлиники.

Для большинства российских публикаций традиционно принято отделение процесса психодиагностического исследования от процесса консультирования, и консультирования от психокоррекции. Но в последнее время ряд российских и зарубежных авторов, таких как Ю.Б. Некрасова, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, Дж. Педдер, Р. Нельсон-Джоунс, считают, что психодиагностическое исследование неразрывно связано со всеми фрагментами консультативного процесса и составляет собой целостный процесс психологического консультирования [5].

Таким образом, в процессе работы психолога психологическая диагностика играет весьма важную, если не определяющую роль. Само понятие диагностика (греч. diagnostikos — способный распознавать) имеет несколько значений.

Диагностика — идентификация болезни, синдрома, болезненного состояния, симптома, отклонения согласно принятой в психиатрии модели соответствующего расстройства[10]. Так же под диагностикой понимают компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса; процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала [7].

Исходя из указанных определений, можно сделать вывод, что «диагностика» может трактоваться в двух значениях — широком и узком. В широком значении диагностика представляет из себя компонент образовательной программы, инструмент психолога и дефектолога в выявлении различного рода отклонений у детей. В узком же смысле под этим понятием понимается сам процесс выявления особенностей и недостатков в развитии[4].

Психологическая диагностика включает рассмотрение и разработку методов оценки, измерения, классификации психофизиологических и психологических особенностей людей, а также способы использования этих методов в практических целях [2].

В работе медицинского психолога психодиагностика занимает важнейшее место. Любые совет, рекомендация, консультация, имеют место только при предварительном анализе личности консультируемого в свете тех проблем, которые его беспокоят. Не менее важна психодиагностика и для положительного результата других видов практической помощи психологов — тренинговых воздействий, психотерапии, коррекционно-развивающей работы. Все они должны быть индивидуализированы, т. е. должны опираться на всесторонний и глубокий анализ индивидуальности и личности обратившегося за помощью ребенка.

Таким образом, психодиагностика является основой деятельности медицинского психолога детской поликлиники.

Создание методик и их использование на практике, являются двумя функциями психодиагностики и не могут осуществляться изолированно. Так, разработчики методик часто не только проверяют их, но и применяют на практике, при этом решая определенные прикладные задачи. Одновременно медицинские психологи — практики не только используют уже созданные диагностические методики. В своей практике они нередко сталкиваются с необходимостью сформулировать вопросы диагностического интервью или составить схему наблюдения, разработать биографическую анкету или тест достижений и пр. Поэтому детские медицинские психологи-практики должны обладать навыками конструирования таких методик.

В сфере психодиагностики медицинский психолог должен владеть клинико-психологическим методом, который включает установление необходимого психологического контакта с пациентом, проведение клинико-психологической беседы, сбор психологического анамнеза, проведение психологического анализа биографии. Клинико-психологический метод с необходимостью включает умение наблюдать за поведением пациента, особенно при проведении естественного эксперимента. Клинико-психологическое исследование в том или ином объеме всегда предшествует экспериментально-психологическому методу, которое и является основой для написания итогового заключения [6].

Читайте также:  Налог при продаже квартиры по дду

Психодиагностика, по мнению многих авторитетных отечественных психологов, таких как Д.Н. Исаев, И.Ю. Левченко, переживает кризис [9]. Многие из проблем психодиагностики носят системный характер, которые надо решать психологии в целом.

Выделим основные проблемы психодиагностики:

— низкое качество методик психодиагностики и их недостаточное количество (в России наблюдается рекордно низкое количество отечественных профессиональных психодиагностических методик, при этом отдается приоритет давно устаревшим зарубежным методикам; наблюдается низкая психодиагностическая и особенно психометрическая культура психологов-практиков, которые используют тесты; крайне устаревшее содержание программ обучения психодиагностике; порочная практика издания в открытой печати и распространение методик любому покупателю), а также нехватка в России профессиональных психодиагностов, занимающихся разработкой, адаптацией и стандартизацией тестов;

— трудности в проведении диагностики.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что психодиагностика применительно к нормальному детству имеет особое содержание. Как считал еще в начале 30-х гг. XX в Л.С. Выготский., это должна быть диагностика развития, основной задачей которой является контроль за ходом психического развития ребенка [1]. Для осуществления контроля необходимо дать общую оценку психического развития ребенка на основе соответствия нормативным возрастным показателям, а также определить причины психологических проблем ребенка. Второе предполагает анализ обобщенной картины его развития, которая включает исследование социальной ситуации развития, уровня развития ведущей для данного возраста деятельности (игры, рисования, учения, конструирования и др.). Абсолютно очевидно, что подобная диагностика невозможна без опоры на возрастную психологию развития. Так же отметим, что практика возрастно-психологического консультирования нуждается в совершенствовании уже существующего и поиска нового методического арсенала.

медицинский психолог детский поликлиника

1. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. — М.: Издательство: Эксмо, 2003. — 512 с.

2. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под редакцией М. К. Акимовой. — СПб.: Питер, 2005. — 304 с.

3. Клинникова, З.С. Организация работы педагога-психолога в детской поликлинике/ З.С. Клиникова. — Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка», посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.). — НГПУ, НГИ, МОУ ЦПМСС «ДАРС», 2007. — С. 114.

4. Кузубова, В.Ю. Диагностика отклонений в развитии у детей: история психодиагностики и современное состояние проблемы / В.Ю. Кузубова. — URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/09/30/diagnostika-otkloneniy-v-razvitii-u-detey-istoriya (дата обращения 05.04.2017).

5. Логунцева, А.Е. Проблемы психодиагностического исследования в консультировании детей и подростков / А.Е. Логунцева // Сибирский психологический журнал. — 2004. — № 20. — С. 101-102.

6. Организация работы психолога в клинике. Методические материалы для клинического психолога. — URL: https://yandex.ru/search/?textD0% =10678&cl >

7. Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад — М.: Большая Рос. энцикл., 2009. — 527 с.

8. Психологическое консультирование в детской поликлинике «УГМК-Здоровье». — URL: http://ugmk-children.ru/children/about_clinics/psychology/ (дата обращения 07.04.2017).

9. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 c.

10. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. — URL: http://psychology_pedagogy.academic.ru/ (дата обращения: 07.04.2017).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Рассмотрение понятия и процесса развития психодиагностики. Анализ ответственности психолога-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики.

реферат [28,5 K], добавлен 19.10.2017

Исследование особенностей диагностической работы организационного психолога. Характеристика практики оказания действенной психологической помощи людям. Изучение значимости психодиагностических методик, применяемых в психологическом консультировании.

курсовая работа [35,0 K], добавлен 08.10.2012

Направления работы психологической службы в школе. Цели и задачи работы педагога-психолога. Основные проблемы, с которыми обращаются к психологу. Практика проведения психодиагностики ребят младшего школьного возраста, используемые при этом методики.

отчет по практике [20,2 K], добавлен 18.04.2013

Основные критерии компетентности, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых личностных качеств, которые должны присутствовать в работе каждого психолога-практика для оказания психологической помощи конкретному человеку или группе людей.

реферат [16,0 K], добавлен 16.05.2009

Актуальность и важность работы психолога в очаге экстремальных ситуаций и оказания экстренной психологической помощи. Острый эмоциональный шок, психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия у человека в экстремальной ситуации.

курсовая работа [30,5 K], добавлен 23.01.2010

Эксперимент как основной метод исследовательской работы психолога. Особенности использования методов в детской психологии. Значение эксперимента на современном этапе развития психологии детей. Разработки выдающихся психологов в области детской психологии.

курсовая работа [32,5 K], добавлен 06.02.2010

Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания. Структурные подразделения центра социальной помощи семье и детям Михайловского района. Профессиональные функции психолога. Проведение тренинга личностного роста для подростков "Пойми себя".

отчет по практике [49,1 K], добавлен 22.10.2009

Основные направления деятельности специального психолога. Требования к личности и профессиональной подготовке специального психолога. Профессионально-этические нормы деятельности специального психолога. Основная цель практической психологической работы.

курсовая работа [42,5 K], добавлен 12.07.2015

Перечень нормативных документов по организации деятельности педагога-психолога учреждения образования Республики Беларусь. Характеристика интернатов и учреждений закрытого типа. Направления профессиональной деятельности психолога, рекомендации по работе.

контрольная работа [29,1 K], добавлен 13.12.2014

Общие и специальные требования к личности педагога-психолога. Создание имиджа профессионального психолога. Этические принципы психологической и педагогической деятельности. Виды помощи педагога-психолога и правила ведения диагностики и консультирования.

реферат [25,1 K], добавлен 28.08.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Ссылка на основную публикацию
Проценты по займам при усн доходы
Проценты по займам при усн доходы Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ"....
Продают ли линзы поштучно
Купить линзы поштучно Уважаемые покупатели интернет оптики России ArtOptic.ru! Для максимально удобства клиентов интернет магазина контактных линз и очков давно...
Проценты по займам при усн доходы
Проценты по займам при усн доходы Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ"....
Работа психолога в поликлинике
Зачем медицинский психолог в больнице? Советы пациенту. В России о медицинских психологах, работающих в учреждениях здравоохранения впервые официально упоминается в...
Adblock detector