Ставка педагога психолога в доу

Ставка педагога психолога в доу

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности

ВИДЫ РАБОТ

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

Групповое развивающее и коррекционное занятие

7 часов в неделю

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Читайте также:  На чью подпись ставится гербовая печать организации

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.

Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов.

Почему психолог в саду просто так получает зарплату

Я работаю в детском саду по специальности педагог-психолог совсем недавно, меньше года, но довольно часто среди молодых воспитателей (и не только молодых) возникают вопросы о том, почему я не работаю с их группой. И ведь не просто вопросы: в них чувствуется доля обиды, обделённости и недовольства. Вероятно, не только в моём саду возникают подобного рода вопросы, поэтому я решила написать статью.

Работа педагога-психолога в детском саду строится по определённому режиму, о котором воспитатели даже не догадываются или стесняются спросить. Начнём сначала. Норма рабочих часов это 36 часов в неделю, (7 часов в день), из них примерно 4 часа на консультации для родителей в неделю, 2 часа на консультации для воспитателей. Следует учесть, что педагог-психолог не может брать к себе детей во время занятия физ. культурой, музыкой, так как эти занятия входят в образовательную программу ДОУ, а так же во время приёма пищи. Так же не имеет права отрывать детей во время прогулки. Но здесь есть исключения в виде срочности индивидуального занятия (к примеру, диагностика ребёнка по поводу ПМПК), т.к. берётся один ребёнок, а не целая группа и всего лишь один раз.

А если ставка психолога меньше целой ставки (простите за тавтологию), то рабочее время закономерно меньше. Поэтому выходит, что время, когда может психолог заниматься с ребятами весьма и весьма ограничено. У меня, например, ставка 0,75, и есть всего один час в день на индивидуальные занятия и ещё один час на групповые.

К сожалению, воспитатели забывают, что в детском саду есть и другие группы, кроме их собственной. За неделю нереально поработать качественно со всеми группами, учитывая то, что один день в неделю посвящён полностью работе с документами. Поэтому работа выстраивается таким образом, чтобы за год психолог мог поработать со всеми группами. К примеру: весь сентябрь и октябрь – работа с ясельными группами по облегчению адаптационного синдрома + с подготовительной группой проводится диагностика школьной готовности. Затем ноябрь-декабрь – с младшими группами развиваем мелкую моторику, изучаем цвета и фигуры. После — январь-февраль – со средними группами развиваем эмоциональный интеллект, воображение, мышление и память. Март-апрель-май – написание отчёта и со старшими группами проводится диагностика готовности к школе.

Читайте также:  Правила приема детей в школу

Параллельно ведётся индивидуальная работа с детьми по запросам родителей и воспитателей. Кроме этого психолог может вести в саду бесплатные кружки, семинары для родителей и воспитателей и пр., пр.

Могу предположить, что в школе работа психолога, в сущности, выглядит примерно так же, как я описала выше на примере детского сада. Надеюсь, что моя статья помогла кому-то или даже смогла открыть глаза.

План-график работы педагога-психолога в ДОУ на неделю

Шмырёва Елена
План-график работы педагога-психолога в ДОУ на неделю

В практической работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет правильное планирование работы и распределение рабочего времени. Именно правильное и оптимальное распределение рабочего времени с учетом установленных норм, как правило, вызывает наибольшие трудности при планировании деятельности педагога-психолога.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, при этом работу педагога-психолога можно разделить на две группы видов деятельности:

• к I группе видов деятельности педагога-психолога относится непосредственная индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, учебно-воспитательная, культурно-просветительная, профилактическая, экспертно-консультационная работа.

• ко II группе видов деятельности педагога-психолога относится подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработка, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к профилактической и экспертно-консультационная работе, заполнение аналитической и отчётной документации, организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование.

На каждую из указанных групп деятельности отводится по 18 часов рабочего времени в неделю соответственно.

Ниже приводится примерный План-график работы педагога-психолога в ДОУ на неделю.

План-график составлен с учетом норм:

1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного в Минюсте РФ 1 июня 2016 г., регистрационный N 42388.

2. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

План-график составлен с учетом режима дня:

• Обед обучающихся: 12.00-13.00

• Сон обучающихся: 13.00-15.00

• Обед педагога-психолога: 13.00-14.00

План-график работы педагога-психолога на неделю

Понедельник

Подготовка к занятиям.

Подготовка к психологическим обследованиям.

Группа вида деятельности II

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися младшей группы.

Группа вида деятельности I.

Индивидуальное психологическое обследование.

Группа вида деятельности I.

Анализ результатов обследования.

Группа вида деятельности II.

Группа вида деятельности II.

15.00-16.30 (1,5 часа)

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Группа вида деятельности I.

16.30- 17.30 (1 час)

Повышение квалификации. Самообразование.

Группа вида деятельности II.

По группе I – 3,5 ч.

По группе II – 4 ч.

Вторник

Подготовка к занятиям.

Читайте также:  Можно ли на даче держать кур

Подготовка к психологическим обследованиям.

Группа вида деятельности II.

Групповое психологическое (скрининговое) обследование.

Группа вида деятельности I.

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися средней группы.

Группа вида деятельности I.

Анализ результатов обследования.

Группа вида деятельности II.

Индивидуальные консультации для педагогов.

Группа вида деятельности I.

15.00-15.30 (0,5 часа)

Группа вида деятельности I.

Индивидуальное психологическое обследование.

Группа вида деятельности I.

Анализ результатов обследования.

Группа вида деятельности II.

По группе I – 4,5 ч.

По группе II – 3 ч.

Среда

Подготовка к занятиям.

Подготовка к психологическим обследованиям.

Группа вида деятельности II.

9.00-10.30 (1,5 часа)

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися старшей группы.

Группа вида деятельности I.

Индивидуальное психологическое обследование.

Группа вида деятельности I.

11.30-12.00 (0,5 часа)

Анализ результатов обследования.

Группа вида деятельности II.

12.00-13.00 (1 часа)

Группа вида деятельности II.

Индивидуальные консультации для педагогов.

Группа вида деятельности I.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Группа вида деятельности I.

16.00-16.30 (0,5 часа)

Группа вида деятельности II.

По группе I – 4,5 ч.

По группе II – 3 ч.

Четверг

Подготовка к занятиям.

Подготовка к психологическим обследованиям.

Группа вида деятельности II.

10.30-12.00 (1,5 часа)

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися подготовительной группы.

Группа вида деятельности I.

Группа вида деятельности II.

Подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами, родителями.

Группа вида деятельности II.

Индивидуальное психологическое обследование.

Группа вида деятельности I.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Группа вида деятельности I.

Индивидуальные консультации для родителей

Группа вида деятельности I.

По группе I – 4,5 ч.

По группе II – 3 ч.

Пятница

Подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами, родителями.

Группа вида деятельности II.

Группа вида деятельности I.

10.00-12.00 (2 часа)

Заполнение аналитической и отчетной документации.

Группа вида деятельности II.

12.00-14.00 (2 часа)

Повышение квалификации. Самообразование.

Группа вида деятельности II.

По группе I – 1 ч.

По группе II – 5 ч.

Итого за неделю: 36 часов

По группе I – 18 ч.

По группе II – 18 ч.

Анализ работы педагога-психолога В 2016-2017 учебному году были поставлены следующие задачи и цели работы педагогом-психологом: Цели: 1. Создание благоприятных условий.

Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога» Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт — терапию.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате МБДОУ «ЦРР- Детский сад №1 с. Завьялово» Подготовила: педагог-психолог Нина Леонидовна.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия — как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План консультаций педагога-психолога ДОУ Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога» 10.10.2018 –Памятка родителям «Техника.

Ссылка на основную публикацию
Справка форма 40 где получить екатеринбург
Форма 40 из паспортного стола Несмотря на то, что в последнее время прописка имеет все меньше значения, иногда возникают случаи,...
Сотрудники мфц это госслужащие или нет
Мфц это служба государственная или нет - Законники Результаты проведенных социологических исследований говорят о том, что наиболее частыми проблемами, с...
Списание дебиторской задолженности за счет нераспределенной прибыли
Списание дебиторской задолженности за счет нераспределенной прибыли Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО...
Срок службы газовой плиты гефест
Срок эксплуатации газовой плиты Эксплуатировать газовое оборудование следует крайне осторожно, с соблюдением существующих норм. Срок эксплуатации газовой плиты ограничен, использовать...
Adblock detector