Травма в маршрутке что делать

Травма в маршрутке что делать

Травма в маршрутке что делать

Любая травма, полученная в общественном транспорте во время поездки, имеет свою конкретную цену

Городские перевозчики теперь отвечают рублем за жизнь и здоровье своих пассажиров. Любая травма, полученная в общественном транспорте во время поездки, имеет свою конкретную цену. Но об этом мало кто знает.

До 2013 года человек, получивший травму в общественном транспорте, должен был добиваться компенсаций через суд. Теперь пострадавшие должны идти за выплатами в страховые компании. Новый закон обязал перевозчиков с 1 апреля текущего года застраховать пассажиров, заплатив многомиллионные взносы.

Перевозчик отвечает рублем перед пассажиром муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток и такси, даже если у него нет договора обязательного страхования. Страховой взнос на каждую «пассажиропоездку» составляет 14 копеек, хотя изначально Минфин предлагал более высокую ставку в 35 копеек.

Жизнь пассажира стоит, согласно этому закону, 2 миллиона 25 тысяч рублей. Его здоровье — до 2 миллионов рублей. Имущество пассажира оценено в 23 тысячи рублей.

Сумма страховой выплаты зависит от тяжести полученной травмы. К примеру, если пассажир лишился 2–3 зубов, то получит 100 тысяч рублей компенсации (5 процентов от общей суммы страховой выплаты). Двойной перелом одной челюсти или посттравматический шок — уже 200 тысяч рублей, вывих плеча — 300 тысяч рублей, обезображенное лицо — 800 тысяч рублей, разрыв спинного мозга — 1,5 миллиона рублей. Если травм несколько, выплаты суммируются.

Но как обстоит дело на практике? С таким вопросом мы обратились в ГУП «Башавтотранс».

— После вступления в силу закона нашей организацией был подписан договор со страховой компанией, информация об этом договоре есть в билетах и листах формата А4 в автобусах ГУП «Башавтотранс». Сейчас страховой компанией готовятся сертификаты с информацией, куда можно будет обращаться людям в страховых случаях. Все обязательства, которые на нас возлагаются, мы выполнили, закон работает. Пока обращений от пассажиров не было, но при несчастных случаях страховые взносы будут выплачиваться в обязательном порядке. Если раньше у нас действовала страховка только для пассажиров, следовавших по междугородним рейсам, то сейчас страхуем пассажиров и городских маршрутов, и пригородных, и междугородных рейсов, — рассказала «НУГ» начальник отдела по междугородним перевозкам ГУП «Башавтотранс» Альбина Кравченко.

К сожалению, травмы, полученные в автобусе – не такая уж редкость. Буквально на днях двухлетняя девочка, находившаяся на руках у матери, упала и получила травму головы, когда водитель маршрутки слишком резко тронулся с места, отъезжая от остановки.

Что делать, если вы пострадали в общественном транспорте?

Необходимо обратиться в страховую компанию (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему следующие документы: документ, удостоверяющий личность пострадавшего пассажира, или, в случае его гибели, личность того, кто претендует на эту выплату. Документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должен составить представитель перевозчика. Иногда вместо этого документа можно представить справку о ДТП, составленную сотрудником ГИБДД.

В случае гибели пассажира также потребуется свидетельство о смерти. В случае причинения вреда здоровью — медицинские документы, в которых будет указан характер полученных травм, диагноз, период нетрудоспособности. Если после аварии потерпевший получил инвалидность, также потребуется справка об этом.

Травма в общественном транспорте: что делать?

Ежедневная дорога на работу или с работы для многих жителей области является настоящем испытанием: пробки на дорогах, набитый битком общественный транспорт.

Однако и на этом злоключения пассажиров не заканчиваются, ведь подчас рискованные маневры или стиль вождения водителей, в особенности столь популярных «маршруток», нередко приводит к травмам: синякам от удара при резком торможении, ссадинам, а иногда и к более тяжелым последствиям.

Так как же поступить в ситуации, когда обычная поездка обернулась получением ущерба для здоровья?

Совсем уж незначительные травмы большинство пострадавших оставляют «на совесть водителя» или в бранной форме выражают своё мнение о произошедшем.

Мы же разберём исключительно правовые способы разрешения данной ситуации, используя в качестве иллюстраций конкретные примеры.

В зависимости от того, признаёт транспортная организация факт получения пассажиром травмы во время поездки или нет, возможны два варианта дальнейших действий.

Начнём с наименее вероятного варианта.

Ситуация 1. Транспортная организация (либо частник) признаёт, что травма была получена по вине водителя автобуса.

Одно из таких дел (№2-484/15) было рассмотрено Сормовским районным судом г. Н. Новгорода в июне прошлого года, где пожилая пассажирка во время поездки ударилась лицом о поручень из-за резкого торможения автобуса.

Результат удара — рассечение верхней губы и сломанный зубной протез. Такой вред здоровью признаётся лёгким, но для человека в преклонном возрасте может быть вполне существенным.

Пострадавшая прямо в день происшествия обратилась в травмпункт, где ей была оказана первая медицинская помощь и поставлен диагноз, то есть документально зафиксирован и характер, и причины травмы.

Водитель же был через некоторое время после произошедшего привлечён к административной ответственности.
Все эти доказательства, включая постановление о привлечении водителя к административной ответственности, позволили в дальнейшем в суде доказать причастность транспортной организации, к полученным пожилой женщиной травмам.

Так как водителем рейсового автобуса все обстоятельства ДТП не отрицались, это упростило в данной ситуации задачу взыскания ущерба: были взысканы и стоимость изготовления протеза (за основу был взят план лечения, предоставленной одной из стоматологических клиник), и моральный вред.

Ситуация 2. Транспортная организация отрицает факт получения травмы на её транспорте.

Читайте также:  Уплата налогов по договору гпх

Однако не всегда водитель бывает сговорчив, ведь травма пассажира – это стресс и для водителя, а в состоянии стресса все люди ведут себя все по-разному.

Например в августе 2015 года Ленинским районным судом рассматривалось №2-3709/15, где водитель маршрутного такси как раз настойчиво отрицал сам факт получения пассажиром травмы во время поездки. Однако суд принял сторону пострадавшей.

Что сыграло здесь ключевую роль?

После полученной при посадке травмы левой ноги пассажирка с помощью нескольких попутчиков вышла на следующей остановке, куда и была вызвана скорая помощь.

Именно сигнальный листок скорой помощи, справка из Ленинского травмпункта, листки временной нетрудоспособности, свидетельские показания других пассажиров и, что также важно, проездной билет, — всё это доказало причастность водителя автобуса к полученной травме.

Итак, при получении травмы в общественном транспорте:

1. Сообщаем о своей травме водителю. Независимо от состояния пострадавшего, водитель должен быть в курсе произошедшего ДТП.

2. Если состояние позволяет, то фиксируем произошедшее на фото/видео и самостоятельно добираемся до травмпункта, либо вызываем и дожидаемся скорой помощи на ближайшей остановке.

3. Будет правильно в любом случае зафиксировать факт в ГИБДД, так как протокол осмотра места совершения административного правонарушения (в данном случае это, чаще всего, ст. 12.24 КоАП РФ), а в дальнейшем и постановление суда о привлечении к административной ответственности, будут напрямую свидетельствовать об обстоятельствах получения травмы.

Кстати суды признают, что в соответствии с п. 2.6 ПДД все меры по оказанию первой медицинской (включая, по необходимости, доставку в ближайший медпункт) и вызову ГИБДД должны предприниматься самим водителем.

Однако учитывая сегодняшнюю действительность, чаще приходится рассчитывать, прежде всего, на себя.

4. Заранее нужно позаботиться и о потенциальных свидетелях: опять же, если состояние позволяет, необходимо сохранить контакты очевидцев. Показания незаинтересованных в деле пассажиров могут положительно повлиять на исход дела.

5. В дальнейшем сохранять все документы, связанные с прохождением лечения: листки нетрудоспособности, чеки, квитанции, планы лечений и т.д.

Всё вышеперечисленное необходимо для предъявления требования

Деятельность перевозчиков в силу закона подлежит обязательному страхованию. Поэтому, как только Вы сели в автобус, в Ваших отношениях с перевозчиком всегда присутствует ещё один невидимый участник – его страховая организация.

Это означает, что с требованием о компенсации причинённого вреда необходимо сначала обратиться к страховой организации перевозчика в досудебном порядке в форме письменного заявления. С требованием о компенсации морального вреда обращаемся к перевозчику.

Как узнать, куда обращаться и как писать заявление?

В соответствии с законом перевозчик обязан предоставлять пассажирам как информацию о себе, так и всю информацию о страховщике (наименование, адрес, телефон и т.д.) путем публичного размещения этой информации (в месте продажи билетов, на самих билетах или на своём интернет-сайте).

Отсутствие либо отказ в предоставлении такой информации является грубым нарушением правил перевозки, поэтому если данные получить не удаётся – это повод для обращения в Ространснадзор или прокуратуру.

Кроме того, по закону перевозчик должен сам проинформировать пострадавшего о его правах и необходимых действиях для получения возмещения причиненного вреда.

Всё тот же Закон об обязательном страховании устанавливает обязанность пострадавшего для получения страхового возмещения самостоятельно подать в соответствующую страховую организацию письменное заявление о выплате возмещения, с приложением ряда документов.

В заявлении в страховую указываются: ФИО пострадавшего, описывается причинённый ДТП вред (в т.ч. с указанием времени и конкретного места события), все признаки транспортного средства (номер маршрута, госномер и т.д.), наименование перевозчика (напр.: ИП Иванов Иван Иванович – наименование перевозчика указывается в самом салоне транспорта), банковские реквизиты, куда пострадавшему будут зачислены деньги, дата и подпись пострадавшего.

К заявлению прикладываются копия паспорта и специальный документ о произошедшем ДТП, оформленный самим перевозчиком (по поводу второго можно не беспокоиться, если на руках имеется справка о ДТП, составленная ГИБДД, или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи).

Независимо от решения страховой – обращаемся в суд

Принять решение о выплате или об отказе в выплате возмещения страховая компания должна в течение 30 календарных дней со дня получения всех документов.

При этом, даже в случае добровольного удовлетворения требований страховой компанией, пострадавший пассажир не лишён права уже в суде потребовать от самого перевозчика компенсации морального вреда.

Кроме этого, страховая в такой выплате может отказать или просто оставить заявление без ответа.

В данном случае применим Закон «О защите прав потребителей», позволяющий заявить в суде требование о штрафе в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной потребителю. И даже если это требование не заявлено, то суд в любом случае должен будет взыскать его с ответчика при наличии на то оснований, как разъяснил Пленум ВС РФ.

Таким образом, в суде заявляются требования и к страховой организации, и к перевозчику.

  • Компенсация расходов на лечение (т.е. вреда, причинённого здоровью)
  • Пени в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ от несвоевременно выплаченной суммы
  • Штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной потребителю со страховой.
  • Компенсация морального вреда
  • Штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной потребителю с перевозчика.

На практике часто допускается ошибка, когда пострадавшим пассажиром все эти требования предъявляются к одному только перевозчику. Это, к сожалению, приводит к отказу суда в удовлетворении всех требований, за исключением требования о компенсации морального вреда.

copyright © 2016 стажер Нижегородской коллегии адвокатов № 2 Махова Анна

Читайте также:  Размещение строений на участке под ижс

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте?

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Мало кто из нас знает, что, вместе с билетом на проезд, мы одновременно приобретаем право (своего рода «страховой полис») получить возмещение, если с нами по дороге приключиться какое-либо несчастье: травмы, вывихи, ушибы, сотрясения. Причем страховые выплаты производятся пострадавшему в общественном транспорте пассажиру не только за серьезный ущерб здоровью (или даже смерть), но и даже за обычные синяки и ссадины.

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение? За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Читайте также:  Каким алкотестером пользуются сотрудники гибдд

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Техосмотр газового оборудования в квартире
Техосмотр газового оборудования в квартире Это значит, что у вас утечка газа ! **** Отсюда,сразу вспоминается старый советский фильм «Служили...
Статья 10 структура системы образования
Статья 10 Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования,...
Статья 120 трудового кодекса рф с комментариями
Статья 120 ТК РФ. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков Новая редакция Ст. 120 ТК РФ Продолжительность ежегодных основного и дополнительных...
Течет балкон на последнем этаже что делать
Что делать если протекает балкон сверху Лоджия и балкон наиболее подвержены воздействию атмосферных неблагоприятных факторов. В основном это сильные дожди...
Adblock detector