Требования к уставу образовательного учреждения

Требования к уставу образовательного учреждения

Требования к уставам образовательных организаций Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Требования к уставам образовательных организаций

Основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Это указание в уставе

— на тип образовательной организации;

— на учредителя или учредителей образовательной организации;

— перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

— установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации.

Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26.

Однако данной статьей не исчерпываются все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций.

Дополнительные нормы можно разделить на три группы:

Нормы, устанавливающие обязательные требования, которые дополняют требования ст. 25 и относятся ко всем образовательным организациям. Нормы, устанавливающие обязательные требования, которые относятся к отдельным типам или разновидностям образовательных организаций. Нормы, определяющие области, которые могут быть урегулированы уставом.

К первой группе относятся следующие требования:

    закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27); порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30); установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52); определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101); порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).

Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией. Относительно данных вопросов следует отметить следующие нормы:

    порядок участия обучающихся в управлении образовательной организацией (п. 17 ч. 1 ст. 34); определение формы участия родителей в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 7 ч. 3 ст. 44); порядок участия педагогических работников в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления (п. 9 ч. 3 ст. 47); установление порядка назначения (избрания) руководителя (ч. 1 ст. 51); определение прав и обязанностей руководителя образовательной организации, его компетенции в области управления образовательной организацией (ч. 6 ст. 51).

Ко второй группе относятся следующие требования:

    установление специальных названий обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе (ч. 2 ст. 33); установление порядка вхождения научных работников в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией (п. 1 ч. 2 ст. 50); определение особенностей избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации (ч. 10 ст. 51); порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия (ч. 13 ст. 51).

И, наконец, к третьей группе относятся такие требования, как:

    возможность формирования коллегиальных органов, не относящихся к числу обязательных (ч. 4 ст. 26); право образовательной организации на ведение научной и (или) творческой деятельности (ч. 4 ст. 28); установление иной (не образовательной) деятельности, которую образовательная организация вправе осуществлять (ч. 1 ст. 102).

Для большей наглядности все указанные выше требования объединены в таблице:

Приложение. Методические рекомендации о соблюдении требований к уставу образовательной организации в свете реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

и молодежной политики

от 6 мая 2016 г. N 10-29/4610

Методические рекомендации
о соблюдении требований к уставу образовательной организации в свете реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Устав образовательной организации — это утвержденный учредителем локальный нормативный акт (учредительный документ), на основании которого оно действует учреждение (п. 1 ст. 52 ГК РФ; ч. 1 ст. 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (1)).

Утверждение устава и изменений (дополнений) в устав государственного бюджетного и казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении учреждений субъекта Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Действующим законодательством Российской Федерации учредителю не запрещено разрабатывать и (или) утверждать типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах (п. 3 ст. 52 ГК РФ).

В уставе образовательной организации должна (может) содержаться следующая информация (сведения):

Требования к содержанию устава образовательной организации

Ссылка на нормативный правовой акт

Наименование некоммерческой организации, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности

п. 4 ст. 52 и п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)

п. 1 и п. 3 ст. 4, п. 3 и п. 4 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Сведения о собственнике имущества автономного, бюджетного, казенного учреждения

п. 4 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип (автономное, бюджетное, казенное)

Читайте также:  Что значит граница балансовой принадлежности

п. 1 ст. 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Указание на тип — "автономное учреждение" (не в наименовании, а в содержании устава)

подп. 1.1 п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Место нахождения некоммерческой организации

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

п. 3 ст. 4 и п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

подп. 2 п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

п. 2 ст. 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Тип образовательной организации:

тип образовательной организации указывается согласно ст. 23 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

— тип учреждения согласно п. 2 ст. 9.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

п. 1 ч. 2 ст. 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Учредитель или учредители образовательной организации

Сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения

п. 2 ч. 2 ст. 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

подп. 3 п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

статья 23 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

п. 3 ст. 14 и п. 2 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

подп. 4 п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

п. 3 ст. 14 и п. 2 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

подп. 3 п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

п. 2 ст. 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

ч. 1 ст. 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Структура и компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления образовательной организацией

Порядок деятельности органов управления

п. 4 ч. 2 ст. 25 и ч. 5 ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

подп. 7 п. 2 ст. 7 и ст. 8 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Порядок принятия локальных нормативных актов

ч. 1 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок утверждения положения о структурном подразделении образовательной организации (например, деятельность спортивного клуба регламентируется уставом, а положение о спортивном клубе утверждается в порядке, предусмотренном уставом)

Положение о кафедре утверждается в порядке, предусмотренном уставом

Положение о юридической клинике утверждается в порядке, предусмотренном уставом

ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

п. 3 ст. 28 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

п. 3 Приказа Минобрнауки России от 13.09.2013 N 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов"

п. 3 Приказа Минобрнауки России от 06.03.2013 N 159 "Об утверждении Порядка создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность"

п. 4 Приказа Минобрнауки России от 28.11.2012 N 994 "Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи"

Сведения о филиалах, представительствах учреждений

ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

подп. 6 п. 2 ст. 7 и ст. 8 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения

п. 2 ст. 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий

п. 8 ст. 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Компетенция руководителя, учредителя, наблюдательного совета или иных органов автономного учреждения

п. 1 ст. 13 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Срок рассмотрения наблюдательным советом автономного учреждения предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения

п. 1 ст. 15 и п. 1 ст. 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения

п. 3 ст. 12 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Источники формирования имущества некоммерческой организации

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Указание на научную и (или) творческую деятельность образовательной организации

ч. 4 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе

ч. 2 ст. 33 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок участие обучающихся в управлении образовательной организацией

п. 17 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок участие педагогических работников в управлении образовательной организацией

п. 9 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок участия научно-педагогических работников в управлении образовательной организацией

п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Читайте также:  Отпускные относятся к заработной плате

Порядок занятия должности руководителя образовательной организации (назначение или избрание с последующим утверждением учредителем)

ч. 1 ст. 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией

ч. 6 ст. 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия

ч. 13 ст. 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Права обязанности и ответственность инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции образовательных организаций

ч. 3 ст. 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок использования имущества и цели, на которые направляется имущество образовательной организации при ее ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов

ч. 3 ст. 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Понятие крупной сделки

п. 13 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

ст. 14 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Иная информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, которая может быть (должна) закреплена в уставе:

Режим работы дошкольной образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе

Срок действия трудового договора руководителя бюджетного учреждения

Порядок проведения выборов должности декана факультета и заведующего кафедрой

Понятие "грубое нарушение устава"

Порядок пользования услугами библиотекой, деятельность библиотеки, перечень платных услуг библиотеки, вопросы управления библиотекой

ч. 2 ст. 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

п. 14 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования"

п.п. 27 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Некоммерческие организации вправе иметь символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах

абзац 11 ст. 332 Трудового кодекса Российской Федерации

п. 1 ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации

п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

пункты 3, 15, 22 и 24 Письма Минобразования России от 23.03.2004 N 14-51-70/13 "О Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения"

п. 5 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

(1) Далее — Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

(2) Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений (п. 4 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

О требованиях к уставам частных образовательных учреждений

Вопрос: Какие положения обязательно должны быть отражены в уставе частного образовательного учреждения?

Ответ: Требования к положениям устава частного образовательного учреждения определены в статье 13 Закона Российской Федерации «Об образовании». В уставе в обязательном порядке указывается:

1) наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения (по статусу учреждение может быть государственным или негосударственным);

2) учредитель (достаточно указать только ФИО);

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения (частное учреждение);

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

Учреждение самостоятельно в зависимости от реализуемых образовательных программ раскрывает вопросы, перечисленные в п.5.

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе). Учреждение может оказывать образовательные услуги на платной основе. В уставе необходимо отразить порядок и условия заключения договора об оказании платных образовательных услуг;

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением. Имущество, закреплённое за учреждением на праве оперативного управления может быть использовано только для достижения уставных целей. Учредитель вправе изъять имущество, неиспользуемое или используемое не по назначению;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения. В уставе указываются источники формирования имущества, порядок приобретения материалов и оборудования для осуществления образовательной деятельности;

в) осуществления приносящей доходы деятельности;

г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности. Доходы учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения;

Читайте также:  Узнать сколько человек прописано по адресу

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя»;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда. Необходимо указать требования к преподавательскому составу (образование, моральные качества, профессиональный уровень), условия приема на работу сотрудников и условия оплаты их труда (в соответствии с трудовым законодательством);

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Отсутствие в уставе образовательного учреждения положений, регулирующих указанные вопросы, является нарушением законодательства Российской Федерации и влечет отказ в государственной регистрации образовательного учреждения.

Вопрос: Какие существуют требования к наименованию частного образовательного учреждения?

Ответ: Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на организационно-правовую форму и характер деятельности. Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает, что негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций – это, прежде всего, частное учреждение, автономная некоммерческая организация. Например: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Профессионал»; Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Лингвистический центр «Триумф».

Вопрос: Возможно, ли в качестве адреса (места нахождения) частного образовательного учреждения указать домашний адрес учредителя?

Ответ: Законодательство Российской Федерации не содержит запрет на использование адреса жилого помещения в качестве адреса (места нахождения) частного образовательного учреждения. Однако в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации не допускается непосредственное размещение в жилых помещениях предприятий, учреждений и организаций. Следовательно, юридическим адресом частного образовательного учреждения может быть адрес жилого помещения, в том числе домашний адрес учредителя, а фактическое размещение учреждения возможно только в нежилом помещении.

Вопрос: Какая цель указывается в уставе частного образовательного учреждения?

Ответ: Устав частного образовательного учреждения должен содержать цель деятельности учреждения – осуществление образовательного процесса, и цель образовательного процесса – реализация образовательных программ в определенной сфере (например: в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды; в сфере оказания услуг; в сфере экономики и управления, бизнеса и финансов) в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Вопрос: Какие виды приносящей доходы деятельности может осуществлять частное образовательное учреждение?

Ответ: Частное образовательное учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его уставом, при этом она должна быть направлена на достижение уставных целей. Виды приносящей доходы деятельности, осуществляемые учреждением, должны быть конкретизированы в уставе. Например, учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности: выпускать и реализовывать полиграфическую, информационно–справочную и иную печатную и аудиовизуальную продукцию в целях реализации образовательного процесса; организовывать и проводить мастер классы в целях реализации образовательного процесса; преподавать специальные курсы и циклы дисциплин (организовывать различные кружки, студии), не предусмотренные учебно – методическим планом учреждения.

Вопрос: Возможно, ли изменить сведения об учредителях частного образовательного учреждения?

Ответ: Сведения об учредителях некоммерческих организаций представляются для государственной регистрации только при ее создании и изменению в дальнейшем не подлежат. Законодательством не предусмотрено изменение сведений об учредителях, в том числе изменение состава учредителей.

Вопрос: Требуется ли отражать в уставе конкретное содержание каждого локального акта частного образовательного учреждения или устав должен содержать только перечень видов локальных актов или перечень названий локальных актов?

Ответ: В соответствии с Законом РФ «Об образовании», в уставе образовательного учреждения указывается только перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений, положений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Перечислять непосредственно сами акты не требуется.

Вопрос: Для частного образовательного учреждения при разработке устава нужно ли руководствоваться соответствующим типовым положением, утвержденным постановлением Правительства?

Ответ: Для частных образовательных учреждений типовые положения об учреждениях соответствующего типа и вида являются примерными и могут быть учтены при разработке устава.

Вопрос: В уставе частного образовательного учреждения необходимо указывать тип и вид реализуемых образовательных программ. Какие типы и виды образовательных программ предусматривает законодательство?

Ответ: Согласно Закону «Об образовании» образовательные программы делятся на следующие типы:

3) профессиональной подготовки.

1) В свою очередь общеобразовательные программы подразделяются на следующие виды:

— основные (дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования);

— дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств.

2) Профессиональные программы подразделяются на следующие виды:

— основные (начального профессионального образования; среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования);

Вопрос: Необходимо ли приводить устав частного образовательного учреждения, созданного до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями указанного Закона.

Ответ: Согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступающего в силу 01.09.2013, наименования и уставы частных образовательных учреждений, подлежат приведению в соответствии с указанным Законом до 1 января 2016 г.

Ссылка на основную публикацию
Техосмотр газового оборудования в квартире
Техосмотр газового оборудования в квартире Это значит, что у вас утечка газа ! **** Отсюда,сразу вспоминается старый советский фильм «Служили...
Статья 10 структура системы образования
Статья 10 Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования,...
Статья 120 трудового кодекса рф с комментариями
Статья 120 ТК РФ. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков Новая редакция Ст. 120 ТК РФ Продолжительность ежегодных основного и дополнительных...
Течет балкон на последнем этаже что делать
Что делать если протекает балкон сверху Лоджия и балкон наиболее подвержены воздействию атмосферных неблагоприятных факторов. В основном это сильные дожди...
Adblock detector