Учитель труда какое нужно образование

Учитель труда какое нужно образование

Должностная инструкция учителя труда

Должностная инструкция учителя труда

Должностная инструкция учителя труда

Общие положения
1.1.Учитель труда школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель труда должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя труда

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель труда обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю труда запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Права учителя труда

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Читайте также:  Форма 86у для поступления какие врачи

Ответственность учителя труда

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция учителя труда разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 01.01.2001 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда России от 01.01.2001 года № 46).При составлении инструкции также учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ от 01.01.2001 года № 92..

Учителя, отзовитесь, пожалуйста

Очень хочу работать в школе. С удовольствием бы пошла работать учителем русского языка и литературы или педагогом начальных классов, но педагогического образования у меня нет, к сожалению. По профессии я экономист, имею высшее образование. Можно ли устроиться в школу без педагогического образования, или это нереально? На второе высшее просто нет денег. Может, можно пройти какие-нибудь курсы переподготовки?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Тедеева Алина Руслановна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Хайруллина Роза Ринатовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Авдеев Сергей Николаевич

Психолог, Опыт более 20лет. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Леонтьев Денис Борисович

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

может учителем трудов вас возьмут? попробуйте, может пыл ваш охладит, адская работа.

у меня мама учительница, я у нее спросила, она сказала, что без образования не берут.

вы хотите преподавать или вас именно школа привлекает?
с вашим образованием можно идти в колледж и преподавать экономическое дисциплины.
а в школе, скорее всего, пед обязательно.

подруга работала учителем труда, получала очень мало в виду отсутствия образования.

от школы посылали на какие-то курсы (бесплатно)

В тарификации Ваше высшее учитываться не будет — не профильное

Похожие темы

Это адский труд. У меня 2 высших, одно филологическое МГУ, другое — экономическое. Убежала от преподавания — каждый день к урокам готовиться, отчеты писать, работы всякие и учить столько всего. Работаю экономистом, нравится.

В тарификации Ваше высшее учитываться не будет — не профильное

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

а курсы пройти никакие нельзя?

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

Моя подруга была учителем труда в Москве, а не в Тьмутаракани. Но стала первым кандидатом на вылет, когда сейчас школы стали укрупнять и был другой учитель, с образованием

Можно ли устроиться в школу без педагогического образования, или это нереально?

14. Правильно она поставила запятую — это сложно сочиненное предложение. Первая часть — предложение без подлежащего "можно ли устроится в школу без образования", вторая часть — подлежащее и сказуемое — это нереально.
Сначала сами выучите русский язык — а потом уже других учите

автор,возьмут,но не везде!у меня тоже-нет педагогического образования,но я закончила иняз,в этом году начала устраиваться-в школы,хочу сказать,что даже-в гимназии в моем районе-директор сказала,что не беда,что нет опыта преподавания в школе.про то,что у меня нет пед обр,она вкурсе,но ничего не сказала,но я работаю репетитором очень давно ,поэтому знаю школьную программу,умею ладить с детьми,это директору показалось немаловажным.еще в одной школе я знаю-работают учителями люди без соответствующего образования,просто их взяли,потому что,допустим,они хорошо знают язык,и потому что зп правда маленькая!и это в школе в ЗАО,т.е.в хорошем районе.но вот как они именно учат детей,ответить затрудняюсь

Вряд ли возьмут. Учитель без образования — геморрой для администрации. Их при каждой проверке за вас чехвостить будут.

автор,возьмут,но не везде!у меня тоже-нет педагогического образования,но я закончила иняз,в этом году начала устраиваться-в школы,хочу сказать,что даже-в гимназии в моем районе-директор сказала,что не беда,что нет опыта преподавания в школе.про то,что у меня нет пед обр,она вкурсе,но ничего не сказала,но я работаю репетитором очень давно ,поэтому знаю школьную программу,умею ладить с детьми,это директору показалось немаловажным.еще в одной школе я знаю-работают учителями люди без соответствующего образования,просто их взяли,потому что,допустим,они хорошо знают язык,и потому что зп правда маленькая!и это в школе в ЗАО,т.е.в хорошем районе.но вот как они именно учат детей,ответить затрудняюсь

Могут взять при условии: 1) это будет забитая школка в Тьмутаракани, где катастрофически не хватает педагогов и 2) вы заочно получаете педагогическое образование. Знаю, о чем пишу, т.к. по распределению сначала попала в глухую деревню, откуда потом едва смогла выбраться. А так пед. образование обязательно, как же Вы будете преподавать, не зная методики?

Читайте также:  Уборка группы в детском саду

Можно преподавать экономику

А вы знаете русский и литературу на 5 с плюсом??

А вы знаете русский и литературу на 5 с плюсом??

Можно преподавать экономику

Я просто хочу услышать конкретный ответ по теме, желательно, от учителя или работника школы, а то тут у всех они разные. Не знаешь, кому верить.

Автор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.

Автор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.

Маргарита ВВАвтор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.
А в начальные классы устроиться возможно? Или тоже не вариант? А параллельно я бы получала высшее педагогическое

АвторМаргарита ВВАвтор, могу вам ответить абсолютно точно. С экономическим образованием учителем русского языка и литературы вас сто процентов ни один директор на работу не возьмет. Никогда. Даже в самую заштатную неукомплектованную школу.
Вот если бы вы закончили например литературный институт, или филфак университета, но не имели бы при этом высшего педобразования, то вас бы взяли. Но разряд, и соответственно зарплата у вас были бы ниже, чем у учителя с педобразованием и опытом.
А в начальные классы устроиться возможно? Или тоже не вариант? А параллельно я бы получала высшее педагогическое
Нет, конечно. В начальные тем более бы не взяли.

Без педагогического образования вас не возьмут. Да сами подумайте, с экономическим идти преподавать русский и литературу? Да я бы прибила всю администрацию, если бы вас взяли, даже после курсов. Чему вы сможете детей обучить? Может вы прочли всю русскую и зарубежную классику, но вести уроки, не имея образования, бред. У каждого предмета есть своя методика преподавания, нужно уметь находить подход к детям, доступно излагать мысли..
Я вот посмотрела все сезоны Хауса, анатомии страсти, скорой помощи.. Могу ли я пойти работать врачом?

14. Правильно она поставила запятую — это сложно сочиненное предложение. Первая часть — предложение без подлежащего "можно ли устроится в школу без образования", вторая часть — подлежащее и сказуемое — это нереально.
Сначала сами выучите русский язык — а потом уже других учите

Помогаю в оформлении удостоверений.

Помогаю в оформлении удостоверений.

Здравствуйте,в деревню возьмут с курсами переподготовки. Сама так работаю.

ЭТО ВЫ ВЫУЧИТЕ! В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНИМ СОЮЗОМ ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА! А У ВАС УСТРОИТЬСЯ — БЕЗ Ь И СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ — РАЗДЕЛЬНО.

не возьмут- это точно, я зам. директора школы

В сложносочиненном даже БЕЗ СОЮЗОВ запятая ставится всегда!)) (а с одним тем более))

Вот так и егэ проверяются, у всех разные правила

эх тема старая, но очень для меня актуальная. у меня хорошее знание английского. уровень В2. сама уже давно работаю репетитором по английскому на дому. но по образованию я юрист. тоже хотелось бы пойти в школу на частичную занятость. элементарно, чтобы себе больше учеников найти на индивидуальные уроки. но и вообще-то интересно поработать в школе. детей я люблю и английский тоже. к урокам готовлюсь с энтузиазмом, стараюсь разнообразить их. короче, я себя нашла в этом) так вот нашла одни онлайн курсы переподготовки. продолжительность 36 дней (288 часов), уверяют, что после окончания будет присвоена квалификация "учитель английского" и я смогу работать в школе. интересно, так ли это? а то знания есть, желание есть, опыт есть, а вот, черт дери, бумажки нет!)))
ПС о проф образовании из пед института: всю жизнь в пед поступали самые бестолочи, потому что там конкурса нет. и учатся так аналогично. пьянки, гулянки и студенческая жизнь с прогулами. видала я учителей по английскому с образованием, которые знают язык ГОРАЗДО хуже меня! НЕ ГОВОРЯТ СВОБОДНО!! зато блин диплом есть! а потом так ведут уроки, что ко мне приходят 8 классники, которые алфавит английский не знают итд. всегда вот интересно почему в школе эти дипломированные специалисты так погано преподают язык.

Читайте также:  Какие роды считаются осложненными для оформления пособий

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями. Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Условия хранения оружия и боеприпасов дома
Условия хранения оружия и боеприпасов дома Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов в 2019 году — как получить разрешение на...
Техосмотр газового оборудования в квартире
Техосмотр газового оборудования в квартире Это значит, что у вас утечка газа ! **** Отсюда,сразу вспоминается старый советский фильм «Служили...
Течет балкон на последнем этаже что делать
Что делать если протекает балкон сверху Лоджия и балкон наиболее подвержены воздействию атмосферных неблагоприятных факторов. В основном это сильные дожди...
Условные земельные участки это
Единое землепользование: что это такое и для чего нужно? Единое землепользование – это термин для обозначения земельного участка с кадастровым...
Adblock detector