Установка детской площадки на придомовой территории

Установка детской площадки на придомовой территории

Как заказать строительство детской площадки во дворе

Дети – цветы жизни, а цветам нужны солнышко и свежий воздух. Всегда приятно смотреть на двор, в котором все на своих местах и в хорошем состоянии, а на детской площадке много веселой и счастливой детворы. К сожалению, не везде царит такая благодать. Есть дворы, требующие ремонта или замены детских площадок, а то и вовсе не имеющие их.

В статье речь пойдет о том, кто должен устанавливать детские площадки во дворах по закону и можно ли обустроить двор самим.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 . Это быстро и бесплатно !

Порядок установки детских площадок во дворе

Скрипучие, ржавые и кривые качели не вызывают у ребенка желания прокатиться, а у родителей и вовсе вызывают ужас мысли о том, какие травмы может получить малыш во время игры на поломанных аттракционах.

Бывает и такое, что детская площадка во дворе отсутствует. Тогда дети вынуждены лезть на деревья, играть в мяч на парковках или убегать в соседние дворы, если они не окружены забором, что зачастую вызывает недовольство жителей этих домов.

Выход есть: нужно приложить некоторые усилия и узнать, как добиться установки детской площадки во дворе и кто за это отвечает.

Первое, что приходит на ум, – это управляющая компания многоквартирного дома, во дворе которого отсутствует благоустройство. Но тут не все так просто. Во-первых, двор – это территория, относящаяся к муниципалитету, а значит, за установку или демонтаж чего-либо отвечает городская администрация. Во-вторых, для установки детской площадки во дворе многоквартирного дома необходимо согласование по СанПиН с администрацией.

Только когда согласование прошло успешно, администрация устанавливает во дворе детскую площадку, после чего передает ее на попечение управляющей компании или ТСЖ.

Важно! Регулярные проверки на прочность, профилактические и ремонтные работы, установка или демонтаж объектов – это прямая обязанность работников управляющей компании или ТСЖ.

Разумеется, детская площадка, вне зависимости от ее площади и оснащения, должна полностью соответствовать всем требованиям безопасности, прежде чем на ней будут играть дети.

Общие требования безопасности

К детским площадкам предъявляются следующие требования:

  1. Покрытие. Все, с чем будут соприкасаться детские ноги и руки, должно иметь противоскользящее покрытие, которое уменьшит риск соскользнуть и получить травму (перила, ступеньки, территория, на которой установлен детский городок, подходы к горкам и прочее). Материалы, из которых состоит покрытие, должны быть устойчивыми к погодным изменениям (например, должны оставаться в неизменном виде после зимних морозов).
  2. Горки. Горка должна быть оснащена бортами и перилами в месте, где ребенок садится (старт). Закругляющийся радиус самой горки не должен превышать 5 см, а расстояние от конца горки до земли – не более 3,5 см.
  3. ГОСТ. Материалы, покрытия и типы оборудования должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
  4. СНиП. Конструкции, установленные до 2005 года, подлежат реконструкции согласно Строительным нормам и правилам (СНиП). Также каждая детская площадка должна иметь паспорт безопасности.
  5. Удаленность. По тем же Строительным нормам и правилам детская площадка должна находиться на определенном расстоянии от иных объектов двора, например, между проезжей частью и детской площадкой допустимо расстояние от 10 м. Озеленение тоже входит в СНиП (наличие солнечных и теневых участков).
  6. Размер. Для детей дошкольного возраста – около 60 кв. м, а школьного возраста – 100-150 кв. м. В зависимости от возрастных групп существует 3 типа детских городков (до 3 лет, от 3 до 7 лет и от 7 до 12 лет), но установить их все зачастую не представляется возможным из-за ограниченного места во дворе. Поэтому единственным вариантом может быть установка детской площадки, совмещающей в себе все 3 возрастные группы.

Это далеко не все требования, но стоит заметить, что при несоблюдении хотя бы одного пункта вы можете обратиться в администрацию города для устранения проблемы. Все эти сведения помогут вам, если вы столкнулись с проблемами существующей детской площадки. Но что делать, если ее нет?

Как запросить строительство

Если многоквартирный дом не новостройка, при строительстве которой двор продумывается на начальном этапе, то нередки случаи, когда места под площадку может и не быть. Или же оно есть, но не обустроено должным образом. В таком случае вам необходимо искать выход, обращаясь в ответственные инстанции.

Управляющая компания или ТСЖ

Обращение в управляющую компанию (УК) или ТСЖ начинается с составления акта, подписанного всеми жильцами многоквартирного дома. В этом акте нужно описать претензии по поводу существующей площадки. Документ желательно подтвердить фотографиями объекта. После передачи бумаги в УК не забудьте позвонить и удостовериться в том, что ее приняли (узнать входящий номер документа).

Следом отправляйте обращение руководителю УК с требованием провести соответствующие проверки и исправить указанные недочеты.

Важно! Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 7 дней, в противном случае вы имеете право обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Все это работает при условии, что территория, которая рассматривается для установки детской площадки, имеет статус домового имущества общего пользования (придомовая территория). В случае если территория дворовая, то от управляющей компании результатов ждать не стоит.

Уточнить, к какому типу относится территория, можно в договоре с УК (приложение «Перечень работ по содержанию общего имущества»).

Бывают случаи, когда жители получают отказ от УК по обращению о проведении реконструкционных или ремонтных работ, тогда надо обратиться в администрацию города (района) с жалобой. Сделать это вы можете по телефону или электронной почте.

Муниципалитет

Как уже было сказано, территория возле дома не всегда может быть придомовой и относиться к управляющей компании. В случае когда вы имеете дело с дворовой территорией, необходимо обращаться в администрацию города или района. К этому варианту относится и отсутствие во дворе детской площадки.

Для этого нужно организовать собрание жильцов, пригласить представителя УК и составить обращение. Заявку можно подать лично или через интернет-портал вашего города (задать вопрос мэру).

При желании установить площадку для детей, но не связываться с волокитой по запросам и требованиям в ответственные органы жители рассматривают вариант обустройства детских площадок во дворах за свои деньги.

Этот вариант дает большой простор для фантазии, решающую роль здесь будет играть количество собранных денег, но правила все же есть.

Для начала организовывается собрание собственников квартир дома и представителя ТСЖ, чтобы обговорить, какую сумму каждый должен внести. После этого составляется протокол с указанием вынесенного решения. Если все высказываются положительно, то пишется заявление в управление района.

После согласования проекта будущей площадки начинается процесс сбора документации, разрешающей строительство детского городка (по ней консультируют в той же управляющей организации).

Способы организовать площадку своими руками

Существует вариант, как сделать детскую площадку во дворе самостоятельно, но он все же подходит для территории, которая относится к собственности граждан, нежели к муниципальному образованию. По той причине, что ответственность за установку, демонтаж и ремонт всех объектов, находящихся на придомовой территории, лежит на администрации района, работы, проводимые на ней, разрешены только ответственным за это работникам.

Но если вы хотите построить детский городок на своем участке, мы дадим вам несколько советов.

Главное – это выбрать материал, который не станет причиной скорой поломки или, хуже того, травм. Ни в коем случае не допускайте, чтобы детали площадки имели плохо обработанные края, это может привести к порезам и другим травмам.

Изучите дворовые детские площадки в интернете или соседних дворах, спланируйте, из чего будет состоять ваш городок. Не забывайте о горках, каруселях, песочницах, а также объектах, которые станут теневой зоной, – грибках и домиках.

Читайте также:  Заявление на профсоюзную путевку в санаторий

Рассмотрите вариант с помощниками. Наверняка по соседству (а может, и у вас) в семьях есть мальчишки, готовые с завидным энтузиазмом поучаствовать в создании детского городка. Только не забывайте о технике безопасности! В этом плюс не только для ребят, но и для вас – в процессе творчества они могут подкинуть свежие идеи.

Песочница – это отдельная тема и важная часть детской площадки. Она является не только развивающим моторику «снарядом», но и любимым местом дворовых кошек и собак. Из-за последних в песочнице разводятся вредные бактерии, которые становятся причиной инфекционных заболеваний. Поэтому проявите заботу и спроектируйте песочницу с возможностью ее закрытия после игры.

В интернете есть множество примеров и мастер-классов, не пренебрегайте ими. Песок должен иметь гигиенический сертификат, но если возможности приобрести такой песок нет, просто просейте его, прежде чем в нем будут играть дети. Зона, в которой располагают песочницу, не должна быть постоянно в тени, иначе песок будет холодным и сырым.

Заключение

Требовать установку игровой площадки в вашем дворе за счет муниципалитета – дело довольно простое при условии, что вы знаете, куда обращаться. Конечно, на это требуется время, но оно нужно и на благоустройство детской площадки своими силами. Взвесьте все за и против, выберите способ и начинайте улучшать ваш двор, чтобы в нем всегда звучал детский смех.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Как добиться установки детской площадки во дворе

Детские площадки во дворах многоэтажных домов являются и спасением, и головной болью для родителей. Проблема частично решена в новостройках, но в старых дворах ситуация требует вмешательства. Вопрос стоит не только в обновлении инвентаря, но и в безопасности детей при играх. Что можно предпринять в этой ситуации, и кто должен выделять средства на строительство детской площадки возле дома? Об этом речь пойдет в статье.

Что не так со старыми площадками

Если посетить старые дворы старых домов, то в глаза сразу бросается развороченная детская площадка. Точнее, увидеть можно остатки от нее. Разрушенные бетонные и металлические конструкции могут нанести непоправимый вред детям. Большую часть металлических конструкций в виде качелей или каруселей уже давно сдали на металлолом. Обновление лакокрасочного покрытия проводилось лишь раз и делалось это во время строительства. После этого никому не было дела до обновления внешнего вида детской площадки. Дети теряют интерес к площадкам и перемещаются на стройки или в другие районы, что также подвергает их жизнь опасности. После зверского демонтажа лестниц, турников или других приспособлений из земли остаются торчать металлические планки и трубы. Их острые концы могут повредить конечности или привести к заражению крови.

Большинство родителей предпочитают не пускать своих детей на такие площадки. Посещение других площадок создает напряженность во взаимоотношениях соседей. Все это наталкивает на мысль о необходимости изменений. Одним из лучших решений является полный снос старой детской площадки и строительство новой, а не восстановление. Конструкция новой площадки не является сложной, но вопрос финансирования будет решаться долго.

Нормы для детских площадок

В законодательных проектах заложены нормы и требования к детским площадкам. Они должны быть разнообразными и включать в себя снаряды, которые подходят для детей различного возраста и физической подготовки. Они должны развивать новые навыки и закреплять имеющиеся. Важным требованием является возможность создания самозанятости ребенка. То есть площадка проектируется таким образом, чтобы фантазии ребенка было где разыграться. Для этого горки, качели, лестницы и другие приспособления окрашиваются в яркие цвета. Сооружения не должны быть узконаправленными, а применяться в различных возможных вариантах.

Именно поэтому были сформированы конкретные требования к детским площадкам, которые заложены в СНиП. Среди актуальных стоит выделить:

  • удаленность от проездов;
  • огражденность территории;
  • наличие озеленения;
  • удаленность от мусорных баков;
  • периодический осмотр исправности;
  • проверка и замена песка.

Согласно установленным правилам, детская площадка должна находится не ближе, чем в 10 метрах от проезжей части, где перемещаются транспортные средства по двору. По периметру площадки должно быть установлено ограждение, которое визуально отделяет ее от остальной территории. Кроме того, ее территория не должна быть проходной. Это позволяет обезопасить детей от незнакомцев. По периметру площадки должны быть высажены кустарники и деревья. Они снижают уровень запыленности и загазованности воздуха. Также растения создают тень, которая необходима в жаркие дни. Расположение мусоросборников не должно быть ближе 20 метров к площадке. Должен быть ответственный, который раз в квартал будет производить осмотр оборудования и его мелкий ремонт. Если на площадке есть песочница, тогда замена песка в ней должна производится не реже, чем раз в год. При этом качество песка должно проверяться санитарно-эпидемиологической службой.

Одним из желательных требований является создание нескольких площадок. Каждая из них должна предназначаться для детей своей возрастной группы. Первая подразумевает детей, которые не достигли трехлетнего возраста. Вторая группа включает в себя детей старше трех лет, но не достигших школьного возраста, т. е. до 7 лет. Следующая категория включает в себя детей до 12 лет. На практике дела обычно обстоят иначе. Ведь для сооружения каждой из площадок требуется своя территория, а она во дворе ограничена, поэтому строители устанавливают универсальные аттракционы.

Чем поможет управляющая компания

Первая инстанция, куда стоит попробовать обратиться по вопросу строительства или замены детской площадки, это управляющая компания, которая осуществляет надзор за конкретным домом или комплексом. Составляется официальное обращение, в котором выражаются претензии, а также просьбы всех жильцов. Необходимо указать конкретные факты с приложенными фото об испорченных снарядах и так далее. После этого необходимо собрать подписи жильцов и председателя совета. Необходимо иметь два экземпляра, один из которых будет заверен и останется у заявителей. Необходимо уведомить секретаря в телефонном режиме, чтобы была сделана соответствующая заметка. Параллельно с этим заявлением пишется еще одно. Оно направляется на имя руководителя управляющей компании. В нем должна быть изложена просьба о проведении плановой или внеплановой инспекции игровой площадки. Согласно законодательству, у представителя управляющей компании будет семь рабочих дней на рассмотрение заявления и принятие мер.

Копию акта необходимо сохранить, т. к. в дальнейшем ее можно использовать как основание для перерасчета и возврата средств в виде услуг УК. Перед тем как приниматься за перечисленные действия, необходимо выяснить, на какой территории находится существующая детская площадка. Если она является придомовой, тогда она попадает под юрисдикцию управляющей компании. Согласно законодательству, придомовой территорией считается участок, на котором стоит сам дом, а также граничащая с ним территория, пределы которой определены кадастровым учетом. В эту территорию включаются элементы озеленения, а также спортивные, детские и хозяйственные площадки. В договоре с управляющей компанией должно быть указано, какую ответственность она несет за детскую площадку.

Если соответствующий пункт отсутствует, тогда необходимо обратиться с просьбой о разъяснении принадлежности конкретной территории. В случае когда в полученном ответе будет значиться, что детская площадка принадлежит к придомовой территории, тогда можно подавать все вышеперечисленные заявления. Обычно документы составляются таким образом, что детская территория относится к дворовой, а не к придомовой, поэтому она не подпадает под область влияния управляющей компании. УК может отказать жильцам и в том случае, если территория для детей нуждается не столько в косметическом ремонте, сколько в замене.

Нужно ли задействовать местные власти

Дворовая, а не придомовая территория подпадает под обслуживание муниципалитета. Именно муниципальные службы занимаются монтажом детских площадок. В бюджете каждого города заложены средства на облагорожение дворовой территории, но мало кто об этом знает. Часто проводятся специальные программы, направленные на решение этих задач. Их можно отслеживать на официальном городском сайте. Если становится известно о проведении программы, тогда необходимо сразу написать заявления. В отличие от предыдущего случая понадобится собрание жильцов. Можно пригласить представителя УК. Заявка направляется в администрацию города с указанием количества проголосовавших на общем собрании.

Читайте также:  Паспортный стол снятие с регистрации

Кроме обычной почты, можно воспользоваться электронным порталом, который может быть предусмотрен для связи с администрацией. Часто для этого необходимо зарегистрироваться и воспользоваться личным кабинетом. В лучшем случае заявка будет одобрена и начнутся строительные работы. Если этого не произошло, тогда необходимо настойчиво направлять заявления в отношении детской территории.

Использование собственных средств

Самым простым способом для сооружения площадки для детей во дворе является использование собственных средств. Если они есть, тогда эффективность будет равна 100%. При этом проект детской площадки может быть создан по личным предпочтениям жильцов. Для того чтобы пустить дело в отношении детской территории в ход, необходимо созвать собрание жильцов и собственников помещений и территории. На собрании должно быть принято решение о максимальной сумме, которая будет выделена на детскую территорию, а также кто и сколько сможет пожертвовать собственных средств. Все сведения должны быть занесены в протокол.

На общее собрание также необходимо позвать представителя УК. Особенно если территория находится в их ведомстве.

После составления акта собрания с решением о сооружении детской площадки, необходимо обратиться в районное управление. В обращении должно значиться предложение о сооружении детской территории за собственные средства, к нему прикладывается протокол с решением. Управление направляет свои пожелание и заявку в бюро, которое занимается архитектурным проектированием и планированием. Бюро должно подготовить проект детской территории. Его размах будет зависеть от суммы, которая была предложена жильцами. Можно предварительно обратиться к знакомому архитектору, который сможет сделать проект детской территории самостоятельно. Это значительно упростит задачу и ускорит процесс по одобрению и началу сооружения.

Инстанции

Если бюро подготовило или одобрило проект детской площадки, тогда необходимо снова организовать собрание жильцов. На этом собрании необходимо показать предложенный проект детской площадки, а также озвучить цифры, которые представлены в смете. В управлении необходимо выяснить, какие разрешающие документы для начала работ по строительству детской площадки необходимы и где их можно получить. Перечень требуемых бумаг отличается в различных местностях. Чаще всего в этот список попадают департамент по охране окружающей среды, Роспотребнадзор, департамент землепользования и отдел по архитектурному строительству. После сбора всех справок и документов их необходимо направить в управление, где будет принято конечное решение.

Следующим шагом может быть проведен тендер среди строительных компаний, которые заинтересованы в реализации подобного проекта. Лучше это сделать самостоятельно, узнав у ряда компаний расценки на услуги и сроки сооружения детской площадки. Важно составить договор, в котором будут указаны все права и обязанности. В нем также должны быть изложены обязательства того, что строительная компания готова придерживаться всех норм безопасности в отношении детской площадки, которые предусмотрены действующим законодательством. Четко прописывается количество и вид объектов, которые будут смонтированы на детской площадке. Все снаряды должны быть такими, чтобы при возникновении сложной ситуации, взрослый смог свободно получить доступ к ребенку. Видео о сооружении детской площадки можно посмотреть ниже.

Заключение

Как видно, строительство детской площадки непростая задача. Но ее можно выполнить, если проявить настойчивость и упорство. Важно знать свои права и требовать их неукоснительного соблюдения согласно законодательству. Готовая детская площадка прослужит значительно дольше, если все жильцы будут прилагать усилия по уходу за ней.

Содержание детских площадок

Вопрос содержания детских площадок волнует практически всех собственников МКД. И в случаях, когда ломаются качели или загрязняется песочница, заботливые родители, бабушки и дедушки закидывают жалобами на управляющую организацию ГЖИ, прокуратуру и Роспотребнадзор.

При этом собственники, зачастую не понимают, что управляющая организация обслуживает только общедомовое имущество. И детская площадка относится к общему имуществу собственников только в случае, если расположена на официально оформленной придомовой территории и указана в договоре управления.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Следовательно, если детская площадка не предусмотрена проектом дома, расположена на муниципальной земле и отсутствует решение собственников о ее включении в состав общего имущества , то она является муниципальной собственностью и ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления.

В случаях, когда детская игровая площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность надлежащего содержания которого возлагается на управляющую компанию .

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила 491),управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Подпунктом «Ж» п.2 Правил 491 установлено, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Основные требования к организации детских площадок определены рядом национальных стандартов, соблюдение которых должна обеспечить управляющая организация:

ГОСТ Р 52167–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».

ГОСТ Р 52168–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования».

ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования».

ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования».

ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».

ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Ударопоглащающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний».

ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования».

ГОСТ 33602-2015 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения».

ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования».

ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации».

В перечисленных стандартах разработаны основные требования безопасности детского игрового оборудования. Понятно, что, соблюдать национальные стандарты обязаны в первую очередь изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец (управляющая организация).

Главными документами, определяющими требования к монтажу и эксплуатации оборудования детских площадок, являются ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 55679-2013.

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий в мурманской области

В целях надлежащего обслуживания детских площадок, управляющая организация обязана осуществлять следующие мероприятия:

Регулярный визуальный осмотр, проводящийся с целью проверки оборудования, позволяющий обнаружить очевидные опасные дефекты. Периодичность регулярного осмотра устанавливает владелец исходя из условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра;

Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя. При функциональном осмотре проверяют устойчивость конструкции, а также степень износа поверхности скольжения (горки), прочность узлов крепления;

Ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью один раз в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования.;

Результаты осмотров отражаются в актах по формам, утверждённым ГОСТ.

Следует помнить, что при наличии на детской игровой площадке оборудования, требующего ремонта, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности. Кроме того, существует риск детских травм (в таких случаях – риск привлечения к уголовной ответственности).

Пунктом 2 Приложения 4 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Постановление Госстроя №170), утвержден Перечень работ по содержанию жилых домов.

Разделом Б Приложения №4 «Перечень работ по содержанию жилых домов» в числе работ при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период предусмотрен, в том числе ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Как следует из анализа судебной практики, суды придерживаются следующей позиции: управляющая организация обязана приводить игровое оборудование ( входящее в состав общего имущества) в соответствие с требованиями действующего законодательства. В случае поломки элементов детской игровой площадки, необходимо демонтировать их до проведения ремонтных работ (Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края по делу №2-1681/17 от 17.10.2017, Решение Щёкинского районного суда Тульской области от 14 июля 2011 г. по делу № 2-1297/2011, Решение Ленинского районного суда города Мурманска по делу № 12-236/2017 от 27 сентября 2017 г. по делу № 12-236/2017).

В Постановлении ВС РФ от 11.12.2015 № 306-АД15-10772: суд опроверг доводы управляющей организации о незаконном привлечении её к ответственности и указал на наличие следующих нарушений: обнаженные элементы железобетонных конструкций ; отсутствие паспортов на оборудование, инструкций по монтажу, осмотру, журнала контроля технического состояния оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности.

Таким образом, если в состав общего имущества домов в Вашем управлении входит детская площадка, самое время проверить ее на соответствие ГОСТам и восстановить недостающую документацию.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Условия хранения оружия и боеприпасов дома
Условия хранения оружия и боеприпасов дома Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов в 2019 году — как получить разрешение на...
Техосмотр газового оборудования в квартире
Техосмотр газового оборудования в квартире Это значит, что у вас утечка газа ! **** Отсюда,сразу вспоминается старый советский фильм «Служили...
Течет балкон на последнем этаже что делать
Что делать если протекает балкон сверху Лоджия и балкон наиболее подвержены воздействию атмосферных неблагоприятных факторов. В основном это сильные дожди...
Условные земельные участки это
Единое землепользование: что это такое и для чего нужно? Единое землепользование – это термин для обозначения земельного участка с кадастровым...
Adblock detector