Задачи по экологическому праву с решением

Задачи по экологическому праву с решением

Задачи

1. В результате аварии напорного нефтепровода открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» произошло загрязнение нефтью рек Вать-Яун, Пим, Пимский Сор и частично реки Обь. Управление «Нижнеобьрыбвод» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании ущерба, причиненного рыбным запасам и убытков по оплате работ по расчету ущерба. Согласно заключению экспертизы доказанный размер ущерба составляет в денежном выражении 236600 рублей. Ответчик пояснил, что авария произошла не по его вине.

  • 1. Имеются ли законные основания для привлечения должностных лиц предприятия к юридической ответственности?
  • 2. В ходе какой процедуры возможно выявление соответствия хозяйственной деятельности существующего промышленного предприятия экологическим требованиям?
  • 3. Куда перечисляются взысканные судами денежные средства по искам правоохранительных органов?

В результате аварии напорного нефтепровода открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» произошло загрязнение нефтью рек Вать-Яун, Пим, Пимский Сор и частично реки Обь. Управление «Нижнеобьрыбвод» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании ущерба, причиненного рыбным запасам и убытков по оплате работ по расчету ущерба. Согласно заключению экспертизы доказанный размер ущерба составляет в денежном выражении 236600 рублей. Ответчик пояснил, что авария произошла не по его вине.

Имеются ли законные основания для привлечения должностных лиц предприятия к юридической ответственности?

В ходе какой процедуры возможно выявление соответствия хозяйственной деятельности существующего промышленного предприятия экологическим требованиям?

Куда перечисляются взысканные судами денежные средства по искам правоохранительных органов?

Административная ответственность за экологические правонарушения наиболее широко применяется на практике. В ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды» приведен длинный перечень видов административных экологических правонарушений, начиная с несоблюдения стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды и кончая отказом в предоставлении достоверной экологической информации (например: несоблюдении стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды; невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении неправильных и необоснованных экспертных заключений; нарушении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов; загрязнении окружающей природной среды и причинении вследствие этого вреда здоровью человека, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц; порче, повреждении, уничтожении природных объектов, в том числе памятников природы, истощении и разрушении природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем и т.д).

Установлено, что за эти нарушения граждане (частные лица) подвергаются штрафу в административном порядке в размере от однократного до десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. Штраф на должностных лиц в аналогичных случаях — от трехкратного до двадцатикратного минимального размера оплаты труда, а на юридических лиц (предприятия, учреждения, организации) — от 50 000 до 500 000 рублей. Предусмотрена индексация размеров штрафов.

Штрафы за административные экологические правонарушения налагаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, регулирования использования природных ресурсов в соответствии с их компетенцией. Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов. Как обычно, постановление о наложении штрафа в административном порядке может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Уплата штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного правонарушением вреда. Уголовная ответственность за экологические правонарушения наступает в случаях наиболее общественно опасных деяний в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Более 20 статей Уголовного кодекса касаются экологических преступлений: незаконная добыча водных животных и растений (ст. 25б), незаконная охота (ст. 258), нарушение законодательства о континентальном шельфе (ст. 253), незаконная порубка леса (ст. 260), уничтожение или повреждение лесных массивов путем причинения лесного пожара (ст. 261), загрязнение водоемов и воздуха (ст. 250, 251), загрязнение моря вредными веществами (ст. 251), нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262), жестокое обращение с животным» (ст. 245).

Наиболее строгое наказание — 8 лет лишения свободы — установлено за умышленное уничтожение лесных массивов путем поджога, а также нарушение правил обращения с отходами, повлекшее смерть человека или массовое заболевание людей. Во многих случаях применяются штрафные санкции и конфискация незаконно добытого и орудий экологического преступления. По общему правилу, применение мер уголовной ответственности не освобождает виновных лиц от возмещения вреда, причиненного экологическим преступлением.

2. Общественное объединение «Во имя жизни» обратилось в суд с иском о признании недействительной лицензии, выданной химическому комбинату на использование недр для глубинного захоронения радиоактивных отходов, поскольку при выдаче данной лицензии не была проведена государственная экологическая экспертиза. Решением областного суда в иске было отказано по тем основаниям, что действующее законодательство обязательного проведения государственной экологической экспертизы при выдаче упомянутой лицензии не предусматривает.

  • 1. Правомерно ли решение суда?
  • 2. В каких случаях закон предусматривает обязательное проведение государственной экологической экспертизы?

Общественное объединение «Во имя жизни» обратилось в суд с иском о признании недействительной лицензии, выданной химическому комбинату на использование недр для глубинного захоронения радиоактивных отходов, поскольку при выдаче данной лицензии не была проведена государственная экологическая экспертиза. Решением областного суда в иске было отказано по тем основаниям, что действующее законодательство обязательного проведения государственной экологической экспертизы при выдаче упомянутой лицензии не предусматривает.

Правомерно ли решение суда?

Решение суда не правомерно, так как в соответствии с положениями Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 года №174-ФЗ государственная экологическая экспертиза проводится в целях проверки соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям экологического права. Объектами государственной экологической экспертизы, в числе прочих являются: материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Вопрос 2: В каких случаях закон предусматривает обязательное проведение государственной экологической экспертизы?

В соответствии с положениями Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 года №174-ФЗ государственная экологическая экспертиза проводится в целях проверки соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям экологического права. Она состоит в проверке содержания представляемой на экспертизу проектной документации силами специально создаваемых экспертных комиссий, состоящих из компетентных специалистов — ученых и практиков, определении экологической допустимости проектируемой деятельности. Результаты государственной экологической экспертизы в каждом случае оформляются в виде заключения, которому придается обязательная юридическая сила. Однако выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

Читайте также:  Чем отличается красный диплом от синего

Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намеченным к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.

Выделяют объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня:

  • 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
  • 2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • 3) проекты соглашений о разделе продукции;
  • 4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее — Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
  • 5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  • 6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  • 7) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня:

  • 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • 3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
  • 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Методика решения учебных дел (задач) по экологическому праву

1. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного спора, заявления и т. п., оформленных в виде учебного дела. Методика должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связан с ним и т. п.); д) максимально краткие и точные формулировки промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

2. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие:

2.1. Прежде чем преступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

2.2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

2.3. Определите круг материалов судебной практики по данной категории споров по принципу «Если не нашел ответ в законе — попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений — поясни его примером из судебной практики».

2.4. Определите теоретические основы решения учебного дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела.

2.5. Сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения учебного дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику; логически правильно расположите.

2.6. Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы (как правило, они должны служить ответами на поставленные в учебном деле вопросы.

2.7. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела, а именно: проекты решения (приговора) суда, заключения эксперта и т. п.

2.8. Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела.

Образец решения учебного дела (задачи) по экологическому праву

Учебное дело (задача)

В соответствии с постановлением Правительства РФ было подписано соглашение с Международным банком реконструкции и развития о безвозмездном гранте для финансирования Проекта «Сохранение биоразнообразия» в размере 20,1 млн долларов США.

Фирма, которой было поручено текущее администрирование Проекта, объявила тендер (конкурс) на участие в выполнении работ по Проекту. При уточнении технического задания на выполнение работ по подразделу Проекта «Современная нормативная база охраны и рационального использования ресурсов живой природы и биоразнообразия» между экспертами возникли разногласия в отношении содержания терминов «биологическое разнообразие» и «биологические ресурсы» (далее — «биоразнообразие», «биоресурсы»).

Первый эксперт считал, что эти термины следует понимать исходя из духа и буквы Национального доклада РФ «Сохранение биологического разнообразия в России: выполнение Россией обязательств по Конвенции о биологическом разнообразии» 1997 г. Эксперт ссылался на то, что согласно введению к данному документу «авторы избегали использования неофициальной информации, по ключевым вопросам сохранения биоразнообразия были привлечены специалисты и материалы из министерств и ведомств, которые отвечают на национальном уровне за отдельные аспекты проблемы, в том числе из: Минсельхозпрода России, Госкомэкологии России, Рослесхоза, РАН, Госкомзема России, Миннауки России и др.».

Читайте также:  Красногорский областной суд московской области

Второй эксперт призывал использовать устоявшиеся научные термины и определения, ссылаясь, в частности, на работу Н.Ф. Реймерса.

Третий эксперт указывал, что цели и характер исследований имеют правовую направленность (обнаружение пробелов в законодательстве, обоснование рекомендаций органам исполнительной власти по его применению и проч.). Следовательно, единственно возможным путем является опора на так называемые легальные, т. е. сформулированные в законе, термины и определения. При этом он ссылался на то, что: а) такие определения имеются в Конвенции «О сохранении биоразнообразия» от 5 июня 1992 г.; б) Конвенция вступила в силу в 1993 г.; в) Россия в 1995 г. ее ратифицировала и, следовательно, данная Конвенция стала частью правовой системы России, источником права.

Является ли названный Национальный доклад, иные аналогичные документы (например, ежегодные Государственные доклады о состоянии окружающей среды) источниками экологического права?

Является ли источником экологического права Конвенция «О сохранении биоразнообразия» 1992 г., иные международные договоры?

Какое определение терминов «биоресурсы» и «биоразнообразие» в данной (или аналогичной) ситуации предложили бы Вы?

Решение

1. Установление характера правоотношений. Можно различить следующие виды правоотношений: а) связанные с порядком подготовки актов органов федеральной исполнительной власти, признаваемых источниками российского права, в том числе экологического; б) связанные с признанием международных договоров источниками права; в) связанные с признанием конкретного международного договора источником экологического права; г) экологические (в широком смысле слова), а в их числе — связанные с сохранением биоресурсов и биоразнообразия.

2. Определение круга нормативных правовых актов, подлежащих применению. Исходя из определения характера правоотношений, для решения данного спора необходимо использовать следующие группы нормативных правовых актов:

2.1. Конституцию РФ 1993 г. как акт, обладающий высшей юридической силой, прямым действием и применяющийся на всей территории РФ.

2.2. Акты, определяющие порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (см. пп. 8.4.2).

2.3. Акты, определяющие место международных договоров РФ в системе российского права, порядок их заключения, ратификации и вступления в силу (см. пп. 8.2.13).

2.4. Акты, устанавливающие факт признания Российской Федерацией конкретного международного договора частью правовой системы РФ, источником национального права, в том числе экологического (см. пп. 8.2.12, 8.4.1).

2.5. Акты экологического (в широком смысле слова) законодательства (см. пп. 8.2.1—8.2.11).

3. Определение теоретических основ решения спора. Теоретической основой решения данного спора являются три группы научных положений.

3.1. Первая из них касается понятия «источник права». Оно в теории права традиционно рассматривается в двух значениях: как собственно источник права (место нахождения норм права, «резервуар», в котором они пребывают) и как форма права (то, в чем норма права выражается внешне, в объективной реальности; то, что придает ей формальную определенность, стабильность и проч.). При этом подчеркивается, что термин «форма права» является менее удачным, так как является весьма многозначным), что оба эти термина могут употребляться в одном и том же значении. Таким образом, в теории права под юридическими источниками или формами права понимаются официальные формы выражения и закрепления (а также изменения или отмены) правовых норм, действующих в данном государстве.

3.2. Вторая группа относится к понятию «источник экологического права». Это понятие является частным по отношению к понятию «источник права». В силу этого ему присущи все основные общие черты источников российского права. Однако оно обладает рядом особенностей (далее идет изложение основных положений со ссылкой на любой доступный источник, — на учебник экологического права и (или) монографию).

3.3. Третья группа относится к понятию международного договора, порядку распространения содержащихся в нем правил для регулирования национальных отношений, в данном случае — экологических (далее идет изложение основных положений со ссылкой на любой доступный источник, лучше на учебник по теории права, международного права или монографию — по аналогии с п. 3.1).

4. Определение круга материалов судебной практики по данной категории споров. Материалов, характеризующих судебную практику по данным вопросам, не найдено.

5. Обоснование решения спора и (или) ответов на поставленные вопросы. С учетом: а) определения и уточнения характера возникших правоотношений; б) выбора соответствующих нормативных правовых актов; в) имеющихся в теории права взглядов по возникшим проблемам — предлагается следующее решение возникшего спора.

5.1. Применительно к вопросу: являются ли названный Национальным доклад, иные аналогичные документы (например, ежегодные Государственные доклады о состоянии окружающей среды) источниками экологического права?

5.1.1. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 15) правовую систему Российской Федерации образуют: а) Конституция РФ как акт, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и применяющийся на всей территории РФ; б) законы и иные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ; в) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

При этом: а) законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются; б) любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения; в) если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

5.1.2. Как следует из материалов дела, Национальный доклад был подготовлен рядом федеральных органов исполнительной власти и является совместным актом этих органов, подготовленным в рамках выполнения обязательств РФ по Конвенции о биологическом разнообразии, во исполнение постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №669 «О мерах по выполнению Конвенции о биологическом разнообразии» (СЗ РФ. 1995. №28. Ст. 2690).

Согласно п.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее — нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Читайте также:  Какой срок предъявления исполнительного листа к исполнению

Согласно п.2 названных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Таким образом, анализируемые Правила содержат исчерпывающий перечень форм («видов») нормативных правовых актов. Такой формы («вида»), как «доклад», они не содержат.

Исследуемое Положение содержит также ряд специальных правил принятия, опубликования и регистрации нормативных правовых актов (см. п. 3—9, 10—19). Рассматриваемый Доклад этим правилам не соответствует.

Следовательно, хотя названный Национальный доклад и издан на основе и во исполнение указанного выше постановления Правительства и опубликован, но по форме («виду»), процедурам принятия, опубликования и регистрации он не может быть признан нормативным правовым актом — источником права.

5.2. Применительно к вопросу: являются ли источником экологического права Конвенция «О сохранении биоразнообразия» 1992 г., иные международные договоры?

5.2.1. Конвенция вступила в силу в 1993 г.

5.2.2. Федеральным законом «О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии» от 17 февраля 1995 г. названная Конвенция была ратифицирована и вступила в силу для Российской Федерации.

5.2.3. Согласно Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. (ст. 31) международный договор подлежит выполнению Российской Федерацией с момента вступления его в силу для РФ.

5.2.4. Согласно Конституции РФ (ст. 15) такие международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Следовательно, Конвенция «О сохранении биоразнообразия» 1992 г. подлежит выполнению Российской Федерацией, является составной частью ее правовой системы и, применительно к данному спору, источником экологического права.

5.3. Применительно к вопросу: какое определение терминов «биоресурсы» и «биоразнообразие» в данной (или аналогичной) ситуации предложили бы Вы? В данной ситуации наиболее правильным было бы использование определений, данных в Конвенции о биологическом разнообразии.

Итоговые выводы.

6.1. Названный Национальный доклад, иные аналогичные документы (например, ежегодные Государственные доклады о состоянии окружающей среды) источниками экологического права не являются.

6.2. Конвенция «О сохранении биоразнообразия» 1992 г. является источником экологического права. Иные международные договоры являются источником экологического права, если они вступили в силу и признаны Российской Федерацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

6.3. В данной ситуации наиболее правильным было бы использование определений, данных в Конвенции о биологическом разнообразии.

Задачи экологического права

Цель и задачи экологического права: понятие и соотношение

Правотворчество и реализация права являются осознанными и волевыми видами деятельности индивидов и их объединений, в силу чего к ним применимы категории цели и задач.

Цель отрасли в самом общем виде можно определить как установление правил поведения субъектов общественных отношений в определенной сфере.

Цель экологического права – урегулировать общественные отношения, возникающие по поводу специфического объекта – природных ресурсов и окружающей среды.

Реализация цели экологического права позволяет государству эффективно выполнять свою экологическую функцию, т. е. обеспечивать ныне живущим и будущим поколениям граждан здоровую и безопасную окружающую природную среду.

Любая цель предполагает выделение конкретных направлений деятельности по ее достижению, которые и называются задачами.

Задачи экологического права – конкретные действия, мероприятия, направленные на установление экологического правового порядка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

И понятие цели, и понятие задач экологического права – теоретические категории, не закрепленные в нормах экологического права. Однако анализ существующего правового регулирования дает основание выделить несколько групп задач, решаемых экологическим правом:

  • регулятивные статические задачи экологического права;
  • регулятивные динамические задачи экологического права;
  • охранительные задачи экологического права.

Регулятивные задачи экологического права

Регулирование, или упорядочение, – основная задача любой отрасли права, в том числе и экологического. При этом принято разделять статическую и динамическую функцию регулирования, которые имеют свои особенности.

Статические задачи экологического права – задачи отрасли экологического права по упорядочению наиболее стабильных, долговременных экологических отношений.

К числу статических задач экологического права можно отнести:

  • определение прав и обязанностей участников экологических отношений, компетенции публично-правовых образований в вопросах экологического регулирования;
  • определение объектов, в отношении которых осуществляется экологическое регулирование, и вредных факторов окружающей среды, от которых они должны быть защищены;
  • определение титулов, на основании которых осуществляются владение, пользование и распоряжение разнообразными природными объектами (например, недрами, земельными участками, атмосферным воздухом, объектами животного мира);
  • определение способов, с помощью которых обеспечиваются охрана и защита окружающей природной среды от негативного воздействия человека;
  • определение экологических нормативов (качества окружающей среды, допустимого воздействия на нее, выбросов и сбросов вредных веществ и т. п.) и требований при осуществлении различных видов деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Помимо статических задач принято выделять и динамические задачи, которые отражают развитие общественных отношений, их движение, а также процедурные вопросы:

  • установление платы за негативное экологическое воздействие, порядка ее исчисления и внесения;
  • установление правил лицензирования и сертификации экологически опасных видов деятельности;
  • установление правил оценки экологического воздействия;
  • установление порядка проведения экологического мониторинга и осуществления экологического надзора.

Охранительные задачи экологического права

Как известно, феномен права сочетает в себе два компонента – регулятивный и охранительный. Если регулятивные задачи экологического права закрепляют статику и динамику экологических отношений, то охранительные задачи направлены на то, чтобы обеспечить их принудительную реализацию в случае неисполнения обязанности, нарушения запрета.

Важнейшая задача экологического права – именно охрана окружающей природной среды и ее компонентов от негативного воздействия.

Помимо этого, к числу охранительных задач могут быть отнесены:

  • установление мер воздействия в случае нарушения природоохранных требований (в частности, при возникновении экологических катастроф);
  • установление порядка возмещения и ликвидации вреда, нанесенного окружающей среде;
  • установление мер ответственности за нарушение экологического законодательства и привлечение к ней виновных лиц.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
За чей счет меняется счетчик электроэнергии
Кто и за чей счет должен устанавливать и менять счётчик электроэнергии на лестничной площадке или в квартире в 2019 году...
Жалоба в прокуратуру на бездействие судебных приставов
Жалоба в Прокуратуру на бездействие судебных приставов Главная » Документы » Жалобы » Жалоба в Прокуратуру на бездействие судебных приставов...
Жалоба в росздравнадзор на врача
Форма отправки обращения Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения © 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации Все материалы, находящиеся на сайте...
За что казнили брата ленина
За что казнили брата Ленина? Старший брат Ленина, Александр Ульянов был отличником в гимназии и после трех лет обучения в...
Adblock detector